Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
22.12.2023 Автосервис
1012
Время чтения: 12 минут

Давление турбины дизеля: оптимальные значения, признаки неисправности узла

Сохранить статью:

Что это? Давление турбины в дизеле – величина, измеряемая в паскалях или барах. Означает силу воздушного потока, который раскручивается и поступает в камеры сгорания для увеличения мощности двигателя.

Какое должно быть? Для каждого мотора инженерами выверено и настроено оптимальное давление турбины – от 1,5 до 3 бар. На данный показатель могут негативно влиять неисправности узла, поэтому важно своевременное обслуживание.

 

Особенности давления турбины дизеля

Мощность, производимая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества поступающего воздуха и топлива. Эффективное повышение силы ДВС достигается с увеличением объема обоих компонентов. Однако наращивание объема горючего вещества бесполезно, если параллельно не возрастет содержание поступающего кислорода.

Решение проблемы повышения мощности двигателя заключается в увеличении объема поступающего в цилиндры воздуха, что позволяет сжигать большее количество горючего и, следовательно, получать больше энергии. Суть заключается в том, что перед поступлением в цилиндры кислород, необходимый для сгорания топлива, должен быть предварительно сжат.

Особенности давления турбины дизеляОсобенности давления турбины дизеля

Повысить мощность атмосферного дизеля можно, расширив камеру сгорания или обороты коленчатого вала. Прирост рабочего объема немедленно приводит к увеличению веса, размеров и, в итоге, стоимости двигателя. Возрастание оборотов становится затруднительным из-за технических проблем, особенно при использовании значительных по величине моторов. Эффективным техническим решением проблемы увеличения мощности является применение турбокомпрессора, который сжимает поступающий в двигатель воздух перед его переносом в цилиндры дизеля.

Турбокомпрессор, разработанный швейцарским инженером Бюши в далеком 1905 году, стал широко использоваться в серийных двигателях со значительным рабочим объемом лишь много лет спустя. Конструкция устройства включает центробежный воздушный насос и турбину, соединенные жесткой осью. Оба компонента вращаются в едином направлении и с одинаковой скоростью. Энергия отработавших газов, обычно неиспользуемая в обычных ДВС, здесь превращается в крутящий момент, запуская компрессор.

Механизм работает следующим образом: газы, выходящие из цилиндров двигателя, обладают высокой температурой и давлением. Они ускоряются до значительной скорости и вступают в контакт с лопатками турбины. Последняя преобразует кинетическую энергию газообразных веществ в механическую энергию вращения, создавая крутящий момент. Таким образом ранее неиспользованная энергия отработавших газов находит свое применение, повышая общую мощность двигателя и эффективность его работы.

Этот процесс преобразования энергии сопровождается уменьшением температуры и давления отработавших газов. Компрессор забирает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и направляет в цилиндры ДВС. Увеличив количество кислорода, который можно смешать с топливом, этот механизм дает мотору возможность развивать более высокую мощность. Параллельно улучшается процесс сгорания, что позволяет повысить характеристики двигателя в широком диапазоне оборотов.

Связь между двигателем и турбокомпрессором осуществляется исключительно через поток выхлопных газов. Частота вращения турбированного устройства не зависит напрямую от оборотов мотора и характеризуется определенной инерцией. Это означает, что сначала увеличивается подача топлива и энергия отработавших газов, после чего повышаются обороты турбины и давление подачи воздуха. Затем в цилиндры ДВС поступает еще больше воздуха, что открывает возможность дополнительного нарастания впуска горючего.

Характеристики двигателя непосредственно зависят от давления наддува: чем больше воздуха попадает в цилиндры, тем выше производительность ДВС. Дополнительные преимущества включают снижение расхода топлива и отличную приемистость мотора в разреженной атмосфере гор. Этот подход позволяет создать эффективную систему, где производительность двигателя оптимизируется за счет точного управления давлением наддува.

Влияние геометрии на давление турбины дизеля

Понятие «геометрия» автомобильной турбины относится к особенностям конструкции и формы ее внутренних компонентов, которые влияют на работу и характеристики. Она может быть изменяемой (вариабельной) или фиксированной в зависимости от модели и целей производителя.

В переменной геометрии турбины вращение специальных лопаток изменяет направление потока выхлопных газов. Количество последних, попадающих на рабочее колесо, изменяет скорость вращения турбины и объем поступающего воздуха. Регулируются они вакуумным клапаном или электромеханическим приводом.

Примерами таких турбированных моторов являются полуторалитровый Renault Megane и двухлитровый Nissan Pathfinder. Система обеспечивает точное управление объемом поступающего воздуха, обеспечивая высокий крутящий момент при низких оборотах.

Влияние геометрии на давление турбины дизеляВлияние геометрии на давление турбины дизеля

Лопатки работают в экстремальных условиях, в постоянном потоке раскаленных выхлопных газов с сажей. Время их службы ограничено износом в поворотных сопряжениях. Со временем механизм теряет способность к регулировке.

С накоплением нагара лопатки могут заедать и заклиниваться. Такое положение, при котором система теряет способность корректного функционирования, следует учитывать при диагностике. Вакуумный клапан также может стать причиной неисправности, если его герметичность нарушена, и он теряет способность управлять геометрией.

На Nissan Pathfinder применяется электронный актуатор с червячной передачей. Этот компактный механизм обладает повышенным трением, подвержен механическому износу редуктора и образованию зазоров в передаче.

Анализ показывает, что наличие нагара на лопатках повышает сопротивление и нагружает червячную пару. Долговечность механизма зависит от правильной эксплуатации двигателя, адекватного прогрева и соблюдения оптимальных режимов работы, которые минимизируют образование окалины.

 

Оптимальные значения давления турбины дизеля

Давление наддува турбины дизеля измеряется в паскалях (Па) или барах (бар). Обычно оно поддерживается в пределах 1,5–3 бар. Этот диапазон позволяет значительно увеличить мощность и повысить эффективность мотора.

Оптимальные значения давления зависят от модели двигателя и условий эксплуатации. Некоторые владельцы добавляют устройства, например, воздухозаборники, для увеличения напора и улучшения производительности.

Оптимальные значения давления турбины дизеляОптимальные значения давления турбины дизеля

Нужно учитывать, что увеличение давления может привести к быстрому износу и сокращению срока службы двигателя. Перед установкой дополнительных устройств рекомендуется консультироваться со специалистами и соблюдать рекомендации производителя.

Уровень давления турбины дизеля может отображаться на приборной панели автомобиля посредством специального датчика. Это дает водителю возможность регулировать работу турбины и при необходимости вносить коррективы с помощью настройки или технического обслуживания.

Алгоритм проверки турбины дизеля

Признаки потенциальных неисправностей турбины:

  • заметное снижение динамики и отсутствие тяги;
  • задержка в наборе оборотов двигателя;
  • выхлопной дым голубоватого или сизого оттенка;
  • особый запах перегретого масла;
  • потребление масла двигателем;
  • появление посторонних шумов из-под капота: воя, свиста, гула и др.;
  • плавающие холостые обороты.

Сначала нужно проверить авто на СТО. В первую очередь проверяется датчик давления воздуха. Посредством специального оборудования подключается диагностическое устройство, которое считывает информацию о работе устройства. Часто неисправности турбины связаны именно с ним.

 

Далее производится проверка выхода турбокомпрессора. К нему подключается специализированное устройство с манометром и измеряется давление наддува турбины дизеля на холостом ходу. Мастер анализирует результаты и делает заключение о состоянии турбины дизельного двигателя.

Если нет возможности проверить машину на СТО, следует провести самостоятельную проверку хотя бы в условиях гаража. Осмотрите турбину. Обратите внимание на прилегающее к ней пространство и цвет выхлопного газа. Нормальный дым не должен иметь голубоватый, черный или сизый оттенок:

Белесый дым из выхлопной системы

Может указывать на забитые воздушные каналы или проблемы со сливным маслопроводом. Обычно в таких случаях мотор начинает «подъедать» масло.

Темный дым из выхлопной трубы

Схожий с сажей, может свидетельствовать о возможной утечке в системе подачи воздуха.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
232 084 ₽
В кредит от 7 736/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
352 000 ₽
В кредит от 11 733/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
254 000 ₽
В кредит от 8 467/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
154 000 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Сизый дым

Свидетельствует о возможной утечке масла в турбине. Вероятно, масло проникает в камеру сгорания, что приводит к окрашиванию выхлопных газов. Для подтверждения рекомендуется снять воздушный фильтр. Если на его поверхности обнаружится масло, то предположение считается подтвержденным. Когда же фильтр чистый, то причина, вероятно, кроется в другом.

После этого необходимо прогреть двигатель и перейти ко второму этапу проверки. Для этого потребуется помощь второго человека. На своем транспортном средстве вы должны локализовать трубопровод, ведущий от турбины к впускному коллектору.

Алгоритм проверки турбины дизеляАлгоритм проверки турбины дизеля

Удерживайте его рукой и попросите ассистента резко нажать на педаль акселератора на 3-4 секунды. При этом вы почувствуете, как он начинает увеличиваться из-за сильного воздушного давления. Повторите несколько раз. Если во время циклов трубопровод не расширялся, значит, турбина неисправна.

Тщательно осмотрите сам турбокомпрессор. Он не должен быть покрыт смазкой или иметь другие пятна. Отсоедините патрубок, соединяющий турбину и впускной коллектор. Убедитесь, что в нем отсутствуют следы масла – он должен быть абсолютно сухим. При обнаружении подтеков или явных пятен масляного вещества можно предположить, что турбина вашего дизеля вышла из строя или, проще говоря, «сгорела».

 

Профилактика поломок турбины дизеля

Показатели давления в турбоагрегате дизеля являются важными для обеспечения его эффективной работы. Игнорирование правил эксплуатации автомобиля могут вызвать неполадки в работе турбины. В данном разделе рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут предотвратить подобные неполадки:

РекомендацияПояснение
Соблюдайте периодичность замены масла и фильтровНакопление загрязнений в масле и фильтрах может вызвать засорение турбины, снижение давления. Рекомендации производителя по регулярным интервалам замены следует строго соблюдать
Избегайте скачкообразного изменения нагрузки на двигательПерепады нагрузки на двигатель и резкие изменения оборотов могут отрицательно сказаться на функционировании турбины. Плавные процессы ускорения и торможения способствуют устойчивости давления
Контролируйте состояние воздушных и топливных фильтровЗасорение этих устройств может привести к уменьшению давления в турбине. Рекомендуется периодически осуществлять проверку и обслуживание фильтров или менять их по мере необходимости
Избегайте перегрузки ДВСПревышение максимальной нагрузки на двигатель может вызвать увеличение давления в турбине и отрицательно повлиять на его функционирование. Важно придерживаться норм, установленных производителем
Систематически проходите техосмотрДанная процедура поможет выявить и предотвратить возможные проблемы с давлением в турбине. Лучше строго соблюдать указанные сроки и выполнять все необходимые процедуры обслуживания

Руководствуясь этими несложными советами, вы не только обеспечите бесперебойную и продуктивную работу двигателя, но и подстрахуетесь от возможных проблем с давлением в турбине дизеля.

Часто задаваемые вопросы о давлении турбины дизеля

Какой средний срок службы турбины дизеля?

Согласно статистике, средний срок службы турбины дизельного двигателя составляет примерно 150–250 тысяч километров. Конструктивные особенности турбонагнетателя и условий эксплуатации существенно влияют на срок службы.

Как влияет передув турбины на двигатель?

Передув может привести к обеднению топливной смеси, вызывая прогорание поршней и клапанов. Это также увеличивает нагрузку на цилиндр-поршень-гильзу и сокращает ресурс турбины. Работа турбонаддува с непредусмотренной мощностью способствует повышению температуры и появлению избыточного давления в рабочей области, что приводит к разрушению масляной пленки, предназначенной для смазки трущихся деталей.

Каковы нормы давления масла в дизельном двигателе с турбиной?

Для дизельных моторов при холостых оборотах считаются нормальными значения давления масла 0,3–0,4 кгс/см², на повышенных оборотах 3-4 кгс/см². Для контроля этого показателя используется специальный датчик и индикаторная лампочка. При ее срабатывании следует проверить уровень масла и при необходимости долить при выключенном двигателе.

Современные технологии расчета давления турбины на дизельных двигателях обеспечивают оптимальную производительность и эффективность. Они нацелены на повышение эффективности, снижение выбросов и адаптацию к экологическим требованиям. Инновации включают в себя использование более эффективных топливных систем, совершенствование устройств очистки выбросов, а также интеграцию смарт-технологий для оптимизации работы ДВС. Прогнозируется развитие электрификации и гибридных решений, что будет способствовать снижению зависимости от традиционных источников энергии и улучшать экологические показатели.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽