Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
15.08.2023 Автосервис
1123
Время чтения: 12 минут

Что заливают в ГУР: типы жидкостей

Сохранить статью:

О чем речь? ГУР представляет собой гидравлическую систему, которая помогает водителю легко поворачивать рулевое колесо. Она состоит из насоса, рулевого механизма и гидравлических шлангов.

На что обратить внимание? Чтобы эта система работала без сбоев и обеспечивала плавное управление автомобилем, необходимо знать, что заливать в ГУР и в чем отличие между жидкостями.

 

Функции жидкости для ГУР

Нормальная работа ГУР как на легковых машинах, так и на грузовиках осуществляется с помощью смазочной жидкости, она играет ключевую роль в функционировании гидравлического усилителя руля.

Для начала разберемся, какую функцию выполняет смазка и каким образом работает ГУР. Гидроусилитель в автомобиле необходим для того, чтобы водитель прикладывал минимальные усилия, управляя транспортным средством.

Система гидроусилителя руля включает в себя жидкостный насос с приводом от коленчатого вала мотора, трубопроводы, механизм управления, а также силовой исполнительный механизм.

Узел управления представляет собой распределитель, который соединен с рейкой либо рулем. С его помощью можно регулировать количество смазочного материала, изменяя направление и угол поворота рулевого колеса.

Исполнительный механизм – это рейка или рулевой механизм с сошками.

Чтобы понять, что заливают в ГУР, необходимо разобраться, в чем заключаются функции рабочей жидкости:

  • Передает усилие от насоса гидравлического усилителя на исполнительный механизм, который управляет колесами машины, в результате чего совершается маневр.
  • Смазывает трущиеся поверхности системы гидроусилителя руля.
  • Защищает металлические элементы от появления коррозии.
  • Охлаждает трущиеся детали механизма.

Все описанные функции присущи рабочей жидкости, предназначенной для ГУР. Такая смазка обладает определенными свойствами, с которыми мы познакомимся далее.

Функции жидкости для ГУРФункции жидкости для ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Вы сможете разобраться с тем, что заливают в ГУР, только когда ознакомитесь с разными видами рабочей жидкости для гидроусилителя.

Многие автовладельцы уверены, что такая смазка отличается только по оттенку, но данное мнение ошибочно. Прежде всего необходимо учитывать не цвет масла, а допуски, имеющиеся у жидкости для гидроусилителя:

  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • гидравлические характеристики;
  • химическая формула;
  • рабочая температура.
Выбирая, что залить в ГУР, важно учитывать вышеуказанные параметры, а не оттенок смазки. Сегодня для автомобилей применяют следующие типы смазочных составов для гидроусилителя:

Минеральные

Такие масла используют потому, что в конструкции гидроусилителя есть множество элементов из резины, прежде всего это уплотнительные кольца, сальники. Морозной зимой либо жарким летом резина растрескивается, утрачивает свои первоначальные характеристики. Не допустить этого поможет использование смазки на минеральной основе, она способна защитить резиновые детали от пагубного воздействия окружающей среды.

 

Синтетические

Применение таких смазок усложнено тем, что они сделаны на основе каучуковых волокон, которые могут разрушать резиновые уплотнители в системе ГУР. Чтобы нивелировать негативный эффект, автопроизводители добавляют в резину силикон, нейтрализующий пагубное действие синтетических масел. Поэтому такие рабочие жидкости применяются все чаще.

Приобретая машину, изучите руководство по эксплуатации, чтобы знать, что заливают в ГУР в вашей модели авто. Также можно связаться с дилерским центром и уточнить эту информацию у специалиста. Необходимо узнать точные допуски относительно того, можно ли применять смазку на синтетической основе.

Далее рассмотрим, какие плюсы и минусы есть у минеральных и синтетических масел.

Смазки на минеральной основе:

  • не повреждают элементы системы ГУР из резины;
  • стоят недорого.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16
  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500
244 781 ₽
В кредит от 8 159/мес
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS
  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин
370 800 ₽
В кредит от 12 360/мес
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08
  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110
279 400 ₽
В кредит от 9 313/мес
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)
  • Напряжение питающей сети, В 380 
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В
138 600 ₽
154 000 ₽
- 15 400 ₽
В кредит от 5 133/мес
Перейти в каталог

Синтетические масла:

  • оказывают негативное воздействие на резиновые детали механизма;
  • можно использовать только для определенных машин;
  • дорогостоящие.

Рассмотрим, что заливают в ГУР в зависимости от оттенка рабочей жидкости. Автопроизводители подразделяют смазочные составы на несколько категорий по цвету:

Красного оттенка

Такая жидкость является ультрасовременной, она производится из синтетических материалов. Это масло класса ATF, относящееся к группе Dexron. Красный цвет придают трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid). Смазки данного типа можно использовать только для тех машин, для которых имеется допуск.

Желтого оттенка

Данные смазки подходят для автоматических коробок передач, а также для ГУР. Они выполнены на минеральной основе. Производят такие жидкости концерн из Германии Daimler. Применяются желтые масла в автомобилях, сделанных на этом же заводе Daimler.

Зеленого оттенка

Такие смазки являются универсальными. Но их допустимо применять только для механической коробки передач, а также для ГУР. Рабочая жидкость изготавливается на основе минеральных и синтетических компонентов, имеет достаточно большую вязкость.

Большинство производителей авто заливают одну и ту же смазку как в гидроусилитель, так и в АКПП. К примеру, такая практика распространена на японских автозаводах.

Что заливают в ГУР автоконцерны из Европы? Они рекомендуют использовать для этих целей специальную жидкость. Некоторые автовладельцы уверены, что можно не придерживаться данного требования, поскольку вне зависимости от типа все смазки для гидроусилителя служат для одной цели.

Типы жидкостей для ГУРТипы жидкостей для ГУР

Цветовая классификсация жидкостей ГУР

Ориентироваться лишь на оттенок жидкости для гидроусилителя руля не стоит несмотря на то, что именно так и поступают многие владельцы авто. Кроме того, большинство считает, что при смешении разных масел нужно учитывать только цвет жидкости.

На самом деле при комбинировании смазочных составов для гидроусилителя руля необходимо ориентироваться не на оттенок, а на состав масла. Объясняется это тем, что сегодня в продаже встречаются в любом цвете как минеральные, так и синтетические масла. Поэтому следует внимательно относиться к смешению разных смазочных жидкостей.

ATF красного оттенка для трансмиссии обычно на синтетической основе, оптимальный выбор из того, что заливают в ГУР, – бренд Dexron от General Motors. Также можно рассмотреть такие марки, как Revenol, Motul, Shell, Zic.

 

Смазка от производителя Daimler, а также масла, выпускаемые другими фирмами по лицензии данного концерна, предназначены для ГУР автомобилей бренда «Мерседес». Такое масло может быть как на минеральной, так и на синтетической основе.

Масло зеленого оттенка – минералка и синтетика, является универсальным. Подходит для гидроусилителей, подвески и прочих механизмов, которые функционируют на жидкости. Комбинировать такую смазку с другими маслами запрещено, кроме тех ситуаций, когда изготовитель указывает совместимость. К примеру, Comma PSF MVCHF можно смешивать с маслами Dexron.

Чем отличаются синтетическая и минеральная жидкости для гидроусилителя руля

Разобраться в том, что заливают в ГУР, будет проще, если изучить теоретическую часть данного вопроса. Точно так же, как и смазочные жидкости для двигателя, трансмиссионные масла и PSF могут быть сделаны на основе:

  • минеральной;
  • синтетической.

Многие автовладельцы заливают в ГУР минеральные смазки, поскольку они обладают следующими достоинствами:

  • Не оказывают негативного воздействия на детали механизма, выполненные из резины, к примеру уплотнительные кольца и сальники. «Минералка» сохраняет резиновые элементы эластичными, на деталях не появляются трещины даже при низких минусовых температурах либо жарким летом.
  • Минеральные масла имеют низкую цену.

Несмотря на весомые преимущества, «минералка» обладает следующими минусами:

  • Высокая кинематическая вязкость. Данное свойство не так важно для ГУР, как для мотора: температурные перепады в гидроусилителе небольшие, поэтому масло не нагревается выше 80-90 ᵒС. Однако при запуске мотора при низких минусовых температурах насос ГУР с загустевшей смазкой не сможет нормально работать. Механизм быстро износится, шланги в системе лопнут.
  • Пенообразование. В результате система завоздушится, гидроусилитель будет работать неэффективно.
  • Малый (2-3 года) срок эксплуатации смазки, поскольку она окисляется.

По сравнению с минеральными смазками, «синтетика» обладает множеством достоинств:

  • Практически не окисляется, поэтому эксплуатационный срок смазки составляет около 10 лет.
  • Низкая вязкость, стабильность характеристик даже при низких минусовых температурах, «синтетика» всегда остается текучей, поэтому насос усилителя работает в нормальном режиме без перегрузок.
  • Масло отлично смазывает трущиеся элементы, защищает их от коррозии, не образует пену.

Однако даже у синтетической смазки есть минусы:

  • Негативно воздействует на элементы из резины, поэтому многие производители авто не рекомендуют использовать «синтетику» для гидроусилителя. Такие жидкости подходят только для тех типов ГУР, уплотнители которых выполненных из резины с добавлением силикона, компенсирующего разрушающее воздействие масла.
  • «Синтетика» достаточно дорогая.

Чем отличаются синтетическая и минеральная жидкости для гидроусилителя руляЧем отличаются синтетическая и минеральная жидкости для гидроусилителя руля

Можно ли смешивать масла

Теперь вы знаете, что заливают в ГУР, но важно также разобраться в том, можно ли смешивать разные масла. В этом вопросе следует придерживаться требований производителя. Обычно на упаковке указано, с какими марками и классами смазок допустимо комбинировать выбранное масло для усилителя.

Нельзя соединять синтетическое и минеральное масло, жидкости разных оттенков, если на упаковке не указано противоположное. В случае если вы допустили ошибку и залили неподходящую смазку, важно как можно быстрее заменить жидкость на рекомендованную автопроизводителем.

Когда необходимо менять масло в ГУР

От правильной работы ГУР зависит то, насколько комфортно вам будет ехать. Когда механизм функционирует правильно, управлять машиной легко даже при совершении резких маневров. Если же использовать неподходящую смазку, рулевое колесо будет прокручиваться с трудом, появится посторонний звук. Когда рабочую жидкость давно не меняли, насос быстро сломается.

Дело в том, что масло утратит свои первоначальные свойства, элементы механизма начнут истираться, выйдут из строя. На замену насоса придется потратить крупную сумму.

Как определить, что время замены пришло

Важно также производить замену смазки вовремя. Для этого нужно изучить руководство по эксплуатации авто. В зависимости от марки и модели срок замены будет разный. К примеру, Fuso Canter следует заменять через 50 000 километров пробегу. На «Форд-Фокус» заливать новое масло в ГУР следует через 100 000 километров.

Специалисты рекомендуют выполнять проверку смазки каждые полгода – год. За это время не только происходит выработка рабочей жидкости, она подвергается температурным перепадам, изменяются ее первоначальные свойства от соприкосновения с элементами из металла.

Проверяя жидкость, обращайте внимание на следующие характеристики:

Уровень масла

Отметка должна быть между минимальным и максимальным значением. Можно воспользоваться щупом либо при наличии прозрачного бачка провести визуальный осмотр.

Оттенок

Смазка может быть зеленого, синего, бордового, винного цвета – это говорит о том, что она сохранила свои изначальные свойства. Когда жидкость темная – сероватая, черная – значит, пришло время для замены.

Включения

В смазку попадают мельчайшие частички от трущихся элементов из металла. Это могут быть и мягкие хлопья, указывающие на плохое качество рабочей жидкости.

Наличие пены, пузырьков

В этом случае можно предположить завоздушивание системы, а объем масла увеличится. Расширение воздуха происходит с увеличением температуры. Необходимо завести мотор, прокрутить рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение. Если смазка вспенилась, ее объем стал больше, есть воздух – придется прокачивать систему.

Как определить, что время замены пришлоКак определить, что время замены пришло

Признаки утечки жидкости ГУР

Необходимо долить жидкость либо заменить ее при возникновении следующих симптомов:

  • Пониженный уровень смазки в расширительном баке.
  • Подтеки на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями, на сальниках.
  • Стук в рулевой рейке во время движения.
  • «Тугой» руль.
  • Посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя.
  • Люфт в рулевом колесе.

Если вы заметили один из вышеуказанных симптомов, следует проверить уровень масла в бачке. Важно знать, что заливают в ГУР, чтобы не ошибиться с выбором подходящей для вашего автомобиля рабочей жидкости.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...