Чем смазать стартер? Можно воспользоваться моторным маслом, графитовой смазкой, литолом или специальным составом. Помимо выбора смазочного материала, необходимо разобраться, какие части стартера им покрывать.
На что обратить внимание? Обязательно смазывают редуктор стартера (при его наличии). Этот элемент подвергается наибольшей нагрузке, и от него зависит работоспособность всего узла. При этом важно не переборщить со смазкой, чтобы не сделать хуже.
В этой статье:
Нужно ли смазывать стартер
Важно регулярно наносить смазку на трущиеся элементы стартера, поскольку только в этом случае механизм не будет изнашиваться и прослужит дольше.
Если вы заметили, что вал стартера вращается медленно, при этом ток потребляется в большом объеме, значит, сопротивление вращения выше нормы. Такое нередко происходит, когда износились подшипники скольжения либо перекосило якорь электромотора.
Модели, в которых возбуждение обмотки якоря осуществляется под действием постоянных магнитов статора, оснащены специальным подшипником на передней крышке.
Модели с обмотками возбуждения обычно производятся без переднего подшипника. Так как пространство между якорем и статором электромотора – десятые доли миллиметра, при минимальном перекосе вала происходит его соприкосновение с якорем неподвижного статора.
Нужно ли смазывать стартер
Ответ на вопрос, нужно ли смазывать стартер, однозначно положительный. Поскольку если этого не делать, начнется неравномерное вращение и биение вала. В результате зубья приводной шестерни, венца маховика и зубчатых колес планетарного редуктора будут функционировать под максимальной нагрузкой и выйдут из строя. Придется менять сломанные детали, а также венец маховика.
Когда планетарный редуктор изношен, возникает постоянный стучащий звук, механизм функционирует шумно и перегревается. Также стартер может заклинить. Чтобы устранить данные проблемы, нужно заменить вышедшие из строя элементы редуктора.
Поверхность винтовых шлицов на валу стартера нередко изнашивается, образуются задиры, приводную шестерню заедает, ее невозможно ввести и вывести из зацепления с венцом маховика.
Нужно ли смазывать стартер
Если применяются роликовые обгонные муфты, которые не полностью разъединяют якорь и маховик коленвала, стартер начнет разрушаться. Обгонная муфта останавливает передачу крутящего момента от маховика на якорь электромотора стартера.
Необходимо знать, чем смазать стартер автомобиля, чтобы не произошло заклинивание и перегрев муфты. Дело в том, что при запуске мотора этот механизм является связующим звеном между валом стартера и водилом планетарной передачи, а также якорем электромотора.
Если муфту заклинит, якорь начнет вращаться с большой частотой, это приведет к тому, что стартер выйдет из строя. Если элементы обгонной муфты износились, она начнет пробуксовывать, и вы не сможете завести мотор. Потребуется заменить обгонную муфту.
Важно, чтобы сердечник тягового реле легко вращался в корпусе. Когда питание подается на обмотки тягового реле, при этом сердечник сохраняет неподвижность, значит, этот элемент заклинило из-за образования ржавчины либо скопления продуктов износа.
Устранить проблему получится, если убрать ржавчину и заменить старые элементы, а также установить новое реле.
Иногда заклинивает втянутый в реле сердечник. В результате детали приводного механизма стартера не занимают первоначальное положение под воздействием возвратной пружины тягового реле после того, как обмотки будут отключены от питания.
Товары из категории
В этой ситуации не получится в нужный момент вывести приводную шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Это приведет к увеличению длительности работы обгонной муфты, которая перегреется и заклинит, а стартер разрушится.
Поломки стартера в основном происходят из-за того, что элементы механизма изношены:
- Вы поворачиваете ключ зажигания, однако стартер не запускается. Происходит это из-за того, что заклинило сердечник тягового реле, заело приводную шестерню и обгонную муфту на валу в результате выхода из строя винтовых шлицов.
- Стартер проворачивает коленвал мотора с минимальной скоростью. Причина – изношенные подшипники скольжения, перекос и биение якоря либо вала стартера.
- Электромотор стартера вращается, однако коленвал ДВС неподвижен. Проблема заключается в том, что обгонная муфта износилась, так же как и элементы планетарного редуктора.
- Вы запускаете мотор авто, питание стартера отключается, при этом якорь электромотора вращается под действием маховика. Это симптом заклинившей обгонной муфты.
Нужно ли смазывать стартер
Части стартера, подлежащие смазке
Даже если вы точно знаете, смазывают ли стартер, необходимо подобрать подходящий состав, а также разобраться, какие элементы механизма нужно обработать.
Во многих моделях отсутствуют подшипники качения, при этом трущиеся поверхности оснащены меднографитовыми втулками, которые нормально функционируют без нанесения смазочного состава.
Однако есть редукторные модели – их планетарный механизм потребуется смазывать. В обязательном порядке смазочная жидкость наносится на редуктор, чтобы механизм нормально функционировал и не изнашивался. На остальные элементы также можно нанести тонкий слой смазки, особенно если планируется регулярно обслуживать стартер.
Обработка стартера смазочным составом позволит решить несколько проблем:
- снизится трение, потребление энергии уменьшится;
- электромотор не будет перегреваться;
- пары трения прослужат дольше;
- повысятся пусковые обороты, мотор будет запускаться быстро, а время работы стартера уменьшится;
- элементы будут надежно защищены от коррозии.
Несмотря на перечисленные преимущества, после нанесения смазки на элементах стартера скапливается пыль и частички абразива. В результате ресурс механизма не увеличивается, а резко снижается, детали заклинивает. Причем эти обстоятельства не зависят от того, какойсмазкой смазать стартер.
Если вы следите за своим автомобилем, не допускаете эксплуатации в запыленных условиях, регулярно разбираете стартер, очищаете элементы и наносите специальную смазку, то следует в качестве завершения покрыть детали антифрикционным составом.
Чем смазывать стартер
Чем смазать стартер, чтобы он прослужил дольше:
- Литол.
- Состав на основе графита.
- Масло для двигателя.
- «Циатим–201».
Выбирать ту или иную смазку нужно с учетом основных параметров состава, а также учитывать рекомендации по использованию. Не забывайте, что смазочное средство утрачивает первоначальные свойства, если использовать состав при минусовой температуре, оно попросту застынет и станет вязким. При повышенной температуре выделяется кокс. Чтобы правильно выбрать смазку, внимательно прочитайте состав выбранного средства и учитывайте морозостойкость.
Литол
Litol 3 – это достаточно эффективный многофункциональный состав, созданный по современным технологиям. Такая смазка подходит для шарикоподшипников, роликовых подшипников, металлических стальных элементов (в горной промышленности, на карьерах, в сельском хозяйстве, строительстве, а также заводах).
Литол для стартеров машин изготавливают с добавлением специальных компонентов против ржавчины, окисления, для повышения адгезии. Также используются литиевый загуститель, обеспечивающий:
- защиту поверхности металла от образования ржавчины;
- продление эксплуатационного срока стартера, поскольку защищает от окисления;
- защиту от износа;
- обширный температурный диапазон от -10 до +140 градусов Цельсия.
Чем смазывать стартер
Смазка на основе графита
Смазочный состав для стартера представляет собой сверхэффективную прозрачную жидкость с усовершенствованными свойствами. В нее добавлены специальные вещества, повышающие устойчивость к давлению, а также мелкодисперсный графит, чтобы переносить нагрузку.
Смазка подходит для нанесения на вращающиеся элементы, а также загруженные шестерни. Состав обеспечивает отличную несущую нагрузку, обладает прекрасными адгезивными свойствами, устойчив к отбрасыванию в экстренных условиях. За счет добавления масла снижается износ, а эксплуатационный срок элементов увеличивается.
Специфические свойства:
- За счет улучшенного состава обеспечивается превосходная устойчивость к износу, продлевается срок службы стартера.
- Поскольку механизм практически не изнашивается, не придется тратить деньги на его замену.
- Правильное функционирование стартера обеспечивает легкий пуск мотора даже в морозы, при этом потребление энергии снижено.
- Повышенные адгезивные свойства, снижение токсичных выбросов.
Если вы не знаете, чем смазать редуктор стартера, выбирайте это топовое средство.
Чем смазывать стартер
Масло для ДВС
Такая смазка идеально подходит для стартера. Среди самых популярных моторных масел рекомендуем использовать следующие продукты:
- Mobil 1 – занимает первое место среди других синтетических масел для ДВС. Состав смазывает трущиеся детали, защищает редуктор, поэтому это масло следует выбирать, если у вас подержанный автомобиль. Применение данного состава позволяет продлить срок эксплуатации всех вращающихся элементов.
- Liqui Moly Premium 5W-40 – также «синтетика», полностью защищающая мотор и шестерни. Идеально подходит для тех, кто проживает в местности с холодными зимами. С этим маслом силовой агрегат всегда будет чистым, трущиеся элементы сохранятся в первозданном виде. Состав производится в Германии, продлевает срок службы элементов, сохраняя свои первозданные свойства даже при минусовой температуре.
- Shell Rotella T6 – это моторное масло подходит для дизельных авто. Смазка снижает расход топлива на полтора процента, надежно защищая мотор. Стоит отметить, что этот состав обладает тройной защитой, предотвращая износ элементов. Смазка состоит из синтетических базовых масел, также используются специальные добавки, чтобы увеличить срок службы мотора.
«Циатим-201»
«Циатим-201» – этот популярный состав предназначен для смазки бендикса стартера. Его эффективность подтвердили несколько поколений автовладельцев. Средство изготовлено на основе литиевого мыла, жидкого масла из продуктов нефтепереработки. В состав входит специальная присадка, препятствующая окислению.
В зависимости от завода-производителя состав средства может отличаться. Визуально «Циатим-201» напоминает вазелин. Допустимый температурный диапазон использования – от -60 до +90 градусов. Характеристики предела прочности – 500 Па.
Чем смазывать стартер
Порядок смазки стартера
Теперь вы знаете, чем смазать стартер внутри, чтобы увеличить эксплуатационный срок механизма. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно.
Прежде всего частично демонтируем стартер, чтобы добраться до вала.
Далее подробно рассмотрим алгоритм действий на примере такой машины, как «Волга».
Последовательность работы выглядит следующим образом:
- Снимаем вывод обмотки, откручиваем гайку болта контакта.
- Демонтируем втягивающее реле, отсоединяем три болта крепления.
- Достаем пружину, затем демонтируем якорь.
- Снимаем крышку стартера, отсоединяем два крепежных болта.
- Демонтируем стопорное кольцо, шайбу, чтобы освободить якорный вал.
- Освобождаем ротор от корпуса, демонтируем крепление.
- Достаем трубку изоляции, освобождаем статорные обмотки от якоря.
- Демонтируем щетки из щеткодержателя, перемычку, пружины. Чтобы сделать это, придется отсоединить крышку статора от корпуса.
- Вытаскиваем заднюю втулку (подшипник) при помощи специнструмента.
- Достаем якорь, отсоединяем крепление.
- Снимаем муфту с роторного вала.
Надо перед началом работ выбрать, чем смазать стартер при сборке. Но прежде чем собирать узел, следует предварительно удалить старое смазочное покрытие со всех поверхностей трущихся элементов.
Часто задаваемые вопросы о смазке стартера
С какой периодичностью наносить новую смазку?
Изготовители стартеров не указывают, как часто нужно выполнять эту процедуру. Автомеханики рекомендуют наносить смазку каждые 50 000 километров пробега либо каждые 2 года.
Как наносить смазку?
Важно нанести состав в большом количестве на червячную передачу, тогда стартер будет правильно работать даже в холодную погоду.
Как правильно смазать стартер?
Демонтируя механизм, проведите визуальный осмотр, возможно, часть изношенных и поврежденных элементов придется заменить либо отремонтировать, прежде чем наносить смазочный состав.
Периодически диагностируйте работу стартера – сами либо на СТО. Если регулярно наносить смазку, данный механизм прослужит дольше, так же как и АКБ.