Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
05.07.2023 Шиномонтажное оборудование
1883
Время чтения: 12 минут

Шиномонтажный станок: устройство и правила выбора

Сохранить статью:

О чем речь? Шиномонтажный станок – это незаменимое оборудование для шиномонтажной мастерской или крупного автосервиса. Несмотря на кажущуюся простоту, он имеет свои конструктивные и функциональные особенности.

На что обратить внимание? При выборе оборудования важно обратить внимание не только на техническую часть, но и на условия применения. Поэтому оцениваются и типы клиентов сервиса, и размеры помещения и, конечно же, бюджет.

Устройство шиномонтажного станка

Шиномонтажный станок – узкоспециализированное профессиональное оборудование, которое широко применяют на станциях технического обслуживания автомобильного транспорта, в шиномонтажных мастерских, на автотранспортных предприятиях и т. д. Такие агрегаты имеют относительно простую конструкцию и позволяют осуществлять бортировку шин, подлежащих ремонту или замене.

Устройство шиномонтажного станкаУстройство шиномонтажного станка

Шиномонтажное оборудование, отличающееся многофункциональностью, надежностью, и высокой производительностью, представлено на рынке многочисленными модификациями, которые имеют различные эксплуатационные характеристики, назначение и конструктивные особенности. Станки могут быть предназначены для обслуживания легкового, коммерческого, грузового транспорта, спецтехники и мотоциклов.

Применение подобного оборудования дает возможность:

  • повысить пропускную способность мастерской;
  • оптимизировать рабочий процесс;
  • ускорить выполнение работы;
  • улучшить качество оказания услуг.

В зависимости от назначения такое профессиональное оборудование может иметь относительно большие габариты. Самые распространенные стандартные размеры шиномонтажных станков (мм): 960x750x970; 1 000x1 140x950; 972х1 210х1 998; 1 810х900х765; 1 450х1 000х1 000; 1 250х1 190х1 650; 2 000х1 580х950 и 2 600х880х2 350.

Закрепленная на станине консоль шиномонтажного станка включает монтажную головку, расположенную над поворотным рабочим столом с зажимными кулачками. Сбоку стенд оборудован пневматической отжимной лопаткой. Такое оборудование, помимо подключения к электрическому питанию, требует подвода рукава со сжатым воздухом от компрессора или стационарной пневмосети.

Итак, конструкция шиномонтажного стенда в качестве основных элементов включает в себя: станину, вертикальную консоль, поворотный рабочий стол с зажимными кулачками, рукоятку, оснащенную системой двойной блокировки, отжимную лопатку, воздушный клапан, панель управления, педали и манжеты.

Нередко в комплектацию шиномонтажных станков включают манометры, устройства для накачки колес, мультироллеры, прижимные устройства, роликовые подъемы нижних бортов.

Устройство шиномонтажного станкаУстройство шиномонтажного станка

В конструкцию ряда профессиональных моделей входят дополнительная монтажная лапка и конус для балансировочных работ.

Работу с колесом мастер начинает с того, что размещает его на поворотном столе, закрепив зажимными кулачками. Далее электрический двигатель приводит стол во вращение, что позволяет выполнить намеченные операции. В ходе обслуживания оператор следит за тем, чтобы давление воздуха не превышало рекомендованных производителем значений.

Для управления процессом применяют педали, приводящие в действие отжимную лопатку, зажимные кулачки и сам рабочий стол, при вращении которого вместе с зафиксированным колесом происходит освобождение колесного диска от шины с помощью насадки. Операцию для второй стороны колеса повторяют в аналогичном порядке.

 

Разница между грузовым и легковым шиномонтажным станком

Для обывателя легковой шиномонтажный станок отличается от грузового разве что габаритами и массой, однако на самом деле существует несколько важных признаков, по которым можно безошибочно отличить оборудование для работы с колесами грузового автотранспорта:

  • фиксация колес зажимными кулачками на большинстве модификаций осуществляется без поворотного рабочего стола;
  • вертикальное расположение обслуживаемых колес;
  • станки отличаются большими габаритами и массой;
  • для работы силовой установки применяется гидравлика;
  • многие модели оснащаются подъемными устройствами, которые упрощают подъем и закрепление шин;
  • относительно высокая стоимость оборудования.

Грузовой шиномонтажный станок дает возможность бортировать колеса крупногабаритных транспортных средств и специальной техники – грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и т. п. С помощью моделей, которые позволяют работать с шинами, начиная с диаметра 14″, можно обслуживать также легковой автотранспорт.

Разница между грузовым и легковым шиномонтажным станкомРазница между грузовым и легковым шиномонтажным станком

Виды шиномонтажных станков

Шиномонтажные станки делятся на три большие группы – они бывают ручными, пневматическими и электрическими. Первая разновидность представляет собой самую простую и давно используемую конструкцию в виде простого рычага, позволяющего снимать шины с колесных дисков.

Пневматические станки, как следует из их названия, работают за счет поршня, приводимого в движение сжатым воздухом.

Большинство современных шиномонтажных станков для приведения в действие рабочих механизмов использует в работе усилие, создаваемое электрическим двигателем.

Разберем особенности работы устройств каждого вида поподробнее:

Ручной шиномонтажный станок

Когда возникает необходимость перебортировать колесо, чтобы сменить пробитую шину или «переобуться» к зиме, каждый автомобилист сталкивается с выбором – ехать в ближайшую шиномонтажную мастерскую или заменить резину своими силами, для чего нужно будет воспользоваться ручным шиномонтажным станком.

Подобные устройства подразумевают применение мышечной силы человека для снятия и установки шин на колесные диски. Способ подходит для обслуживания легкового автотранспорта.

Полуавтоматический шиномонтажный станок

Такое оборудование необходимо главным образом специализированным торговым точкам, занятым продажей автомобильных шин, и позволяет производить бортировку в разы быстрее, чем с помощью ручных устройств. Относительная дороговизна полуавтоматических станков компенсируется при постоянной эксплуатации повышением пропускной способности за счет большей производительности.

Как правило, такое оборудование снабжается поворотным рабочим столом для фиксации колес во время обслуживания и электроприводом для снятия зажимных гаек.

Данный вид оборудования оснащается пневматическими или гидравлическими приводами. Вторая разновидность обладает большей массой, но выигрывает за счет значительной мощности и крутящего момента. Менее мощные пневматические полуавтоматические шиномонтажные станки более мобильны благодаря относительно небольшому весу.

Автоматический шиномонтажный станок

Такое оборудование позволяет свести к минимуму участие оператора в рабочем процессе за счет применения передовых технологий.

Каждый такой стенд включает в себя несколько составных частей: зажим для фиксации обслуживаемых колес, манипулятор для их подъема и набор «когтей», захватывающих шину за края. Все эти механизмы работают за счет электрического двигателя.

При включении станок в автоматическом режиме производит проверку надежности фиксации колеса в зажимном устройстве, а потом приподнимает его и захватывает шину с помощью «когтей».

Виды шиномонтажных станковВиды шиномонтажных станков

3 принципа подбора шиномонтажного станка

Какой шиномонтажный станок лучше приобрести? В каждом конкретном случае выбор следует делать с учетом нескольких важных факторов:

Типы автомобилей, которые будет обслуживать данное предприятие или мастерская

Важно четко определиться с характером работ и категориями автотранспорта и понимать, о каких размерах шин можно говорить в конкретном случае. Если планируется выполнение полного спектра работ по обслуживанию автомобилей всех размеров, необходимо обзавестись соответствующим оборудованием.

Оптимальный выбор для шиномонтажных мастерских – универсальные станки, позволяющие работать как с легковым, так и с грузовым автотранспортом. Подобное оборудование дает возможность производить бортировку колес диаметром до 50 или 60″. Такие стенды выпускают, например, AE&T, Trommelberg и «Сорокин».

Если же у мастерской договор с автошколой или таксомоторным парком, а значит, обслуживать придется исключительно легковой автотранспорт, достаточно станков, которые дают возможность обслуживать колеса до 39–46″.

Еще один важный параметр – ширина шин. У самых крупногабаритных колес этот показатель колеблется от 12 до 30″. На грузовиках, автобусах, специальной и сельскохозяйственной технике обычно стоят колеса с шинами шириной более 16″.

Внимание! При выборе балансировочных стендов, в отличие от шиномонтажных станков, учитывают ширину не шин, а колесных дисков.

Приобретая для мастерской шиномонтажный станок и балансировочный стенд, важно проследить, чтобы они соответствовали друг другу по габаритам обслуживаемых колес. О размерах следует помнить и при выборе оборудования для проверки герметичности шин.

Важно также помнить, что более мощные станки потребляют больше энергии и создают большую нагрузку на силовые кабели, а значит, при выборе оснащения для своего предприятия необходимо учитывать возможности электрической сети.

Станки для выполнения поставленных задач

Если речь идет о небольшой частной мастерской или гаражном боксе, обслуживающих исключительно легковой автотранспорт, достаточно станков мощностью до 1 кВт, работающих от бытовых электросетей 220 В.

Когда необходимо подобрать оборудование для автосервисного предприятия, занимающегося обслуживанием грузовых автомобилей, выбирать следует из моделей, которые обладают достаточной мощностью, чтобы бортировать большие колеса (от 3 кВт и более). Такие профессиональные станки запитывают от трехфазных сетей 380 В.

3 принципа подбора шиномонтажного станка3 принципа подбора шиномонтажного станка

Для питания многих не очень мощных моделей автоматических шиномонтажных установок, обслуживающих тяжелые колеса, используют обычные бытовые однофазные электросети.

В подобных станках для создания дополнительного усилия используется пневматический привод, а значит, их нужно подключать к компрессору или стационарной пневмосети, обеспечивающей давление, достаточное для функционирования данной модели шиномонтажного оборудования.

На предприятиях, где основным источником питания выступает профессиональная трехфазная сеть, а в качестве резервной при аварийных отключениях и применении электрогенератора используется бытовая однофазная, оптимальным решением станет универсальный шиномонтажный станок, который может работать от сети как 220, так и 380 В.

Наличие свободной площади для установки оборудования

Как правило, шиномонтажные предприятия не занимают больших площадей. Чаще всего их оборудуют в небольших боксах площадью от 6 до 8 м2. Если же владелец решает укомплектовать мастерскую несколькими станками, необходимо предварительно составить план помещения, предусмотрев создание условий, в которых мастер будет эффективно выполнять свою работу, не испытывая каких-либо неудобств.

Габариты станков, которыми вы планируете укомплектовать свою мастерскую, важно заранее сопоставить с площадью и высотой потолков в помещении. Для маленьких боксов оптимальное решение – модели, основание которых имеет ширину и длину от 900 до 1 000 мм. Такие шиномонтажные агрегаты предлагают, к примеру, AE&T и Trommelberg.

Даже если в вашем распоряжении имеется большое помещение, целесообразно остановить свой выбор на наиболее компактном оборудовании, ведь по мере дальнейшего развития бизнеса возникнет необходимость приобретения новых станков, место для установки и эксплуатации которых лучше всего предусмотреть заранее.

Наличие свободной площади для установки оборудованияНаличие свободной площади для установки оборудования

Ведущие современные производители предлагают широкий выбор шиномонтажных станков относительно небольших размеров с широким функционалом и набором дополнительных опций. Однако для обслуживания грузового автотранспорта, специальной техники и сельскохозяйственных машин, как правило, используется крупногабаритное оборудование с длиной основания от 1 800 до 2 000 мм.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20"
96 426 ₽
В кредит от 3 214/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
405 913 ₽
В кредит от 13 530/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
172 444 ₽
В кредит от 5 748/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
105 043 ₽
В кредит от 3 501/мес
Перейти в каталог

Важные технические параметры шиномонтажного станка

Радиус захвата

Колесные диски, для фиксации которых станки оборудованы специальными зажимными кулачками, имеют два радиуса – внешний и внутренний. Соответственно, и крепление может осуществляться изнутри и/или снаружи.

Выбирая шиномонтажный станок, необходимо исходить из максимального и минимального радиусов захвата. Самые популярные модели обычно рассчитаны на обслуживание колес с внутренним диаметром 13-14″. Если речь идет о грузовых автомобилях, требуется оборудование с большими показателями.

Как правило, владельцы небольших шиномонтажных мастерских отдают предпочтение универсальным станкам, которые позволяют обслуживать как легковые автомобили, так и легкий грузовой автотранспорт. Для крупных предприятий обычно отдельно приобретается оборудование для работы с колесами грузовых и легковых автомобилей.

Взрывная накачка шин

Функция взрывной накачки может быть как встроенной в шиномонтажное оборудование, так и представлять собой отдельное устройство. В первом случае в станок устанавливается ресивер, который нагнетает воздух. Для активации предусмотрена специальная кнопка на панели управления. Обычно соответствующий блок размещают сзади на консоли или на основании стенда.

Часто взрывную накачку осуществляет дополнительное устройство в виде внешнего бустера, который многими производителями поставляется в виде отдельных устройств. В станках для шиномонтажа iPRO эта функция входит в заводскую комплектацию большинства моделей. Подобное устройство выполняет свою работу после открытия выпускного клапана и позволяет шине занять правильное положение на диске.

Опция «третья рука»

Для работы этого устройства, которое дает возможность надежно фиксировать шину на поворотном рабочем столе, также используется пневматический привод.

Наряду с функцией взрывной накачки «третья рука» особенно хорошо себя показывает при обслуживании низкопрофильных шин легкового автотранспорта, особенно если приходится обслуживать колеса с жесткими бортами.

Другие факторы, влияющие на правильный выбор шиномонтажного оборудования

Как уже говорилось, при выборе шиномонтажного станка в первую очередь нужно четко определиться с категориями обслуживаемого автотранспорта. Важно понимать, что, сэкономив средства на тех или иных функциях или дополнительных устройствах, можно в дальнейшем столкнуться с невозможностью оказывать услуги должного качества.

Другие факторы, влияющие на правильный выбор шиномонтажного оборудованияДругие факторы, влияющие на правильный выбор шиномонтажного оборудования

Если речь идет об автоматическом шиномонтажном станке, важно выбрать модель с нужной скоростью. Для низкопрофильных шин, имеющих жесткие борта, оптимальным окажется медленное вращение рабочего стола, которое позволит избежать повреждений при разбортовке и забортовке резины. Также следует обращать внимание на наличие манометра на пистолете. Крайне полезная опция – оснащение всех инструментов, соприкасающихся с ободами и покрышками, специальным протектором, который не позволит случайно повредить их.

При покупке бюджетного полуавтоматического станка следует обращать внимание на такие параметры, как диаметр рабочего стола, материалы, из которых изготовлены ответственные элементы оборудования, характеристики рабочего тока, управление и т. д.

Производители шиномонтажных станков

Популярность шиномонтажных услуг, связанная с постоянно растущим числом транспортных средств на дорогах по всему миру, обуславливает также постоянный рост спроса на соответствующее оборудование. Из большого числа представленных на рынке производителей многие владельцы как крупных предприятий, так и небольших мастерских традиционно предпочитали приобретать станки европейских брендов, к примеру, Bosch. Однако в связи с последними событиями и санкциями многие компании ушли с российского рынка, а стоимость их продукции выросла в несколько раз.

Однако рынок заполнила продукция из других стран, не уступающая брендам из Европы ни качеством, ни набором функций.

В наши дни на рынке оборудования для шиномонтажных мастерских в число лидеров входят Sivik, Trommelberg и Nordberg.

Производители шиномонтажных станковПроизводители шиномонтажных станков

Первая из указанных компаний – российский производитель Sivik – поставляет как шиномонтажные, так и балансировочные станки, занимая лидирующие позиции на рынке РФ и постсоветского пространства. Это оборудование высокого качества с широким функционалом по доступной цене.

 

Trommelberg и Nordberg (пусть вас не вводит в заблуждение «европейское» звучание названий этих брендов) – китайские производители оборудования, которое если и уступает российскому Sivik, то только в технологичности. При этом обе компании выпускают множество качественных моделей как для шиномонтажа, так и для балансировки колес.

Избежать лишних трат при закупке станков для шиномонтажа можно, приобретая бывшие в употреблении агрегаты, однако при таком варианте всегда присутствует вероятность, что через какое-то время придется столкнуться с дополнительными затратами на ремонт, а то и замену оборудования.

Топ-5 надежных шиномонтажных станков

Техносоюз ES-3023A

Это полуавтоматические шиномонтажные станки с внешним зажимом от 10 до 21 и внутренним – от 12 до 24 дюймов. В комплектацию входит бустер для взрывной накачки. Оборудование позволяет обслуживать как легковые автомобили, так и легкий коммерческий транспорт типа ГАЗель. Может запитываться от сетей 220 и 380 В. Развивает усилие в 2,5 т.

Комплектация и конструктивные особенности:

  • реверс рабочего стола;
  • встроенный (24 л) бустер для взрывной накачки, который дает возможность обслуживать жесткие низкопрофильные шины и резину «Run Flat»;
  • металлические элементы пневматической системы и сепараторы блока педалей;
  • встроенный регулятор давления с отделителем влаги и лубрикатором;
  • манометр на пистолете;
  • боковой отвод головки;
  • поворотный стол квадратной формы;
  • наличие сертификатов таможенного союза ЕС и Евросоюза.

Техносоюз ES-3023AТехносоюз ES-3023A

Nordberg Automotive 46TRKE

Данная модель предназначена для обслуживания грузового автотранспорта. Комплектация и конструктивные особенности:

  • работа гидравлического привода с регулируемым давлением осуществляется насосом, производимым в Италии;
  • функция быстрой смены положения отжимного диска съемного наконечника;
  • 4 зажимных кулачка;
  • регулируемое крепление колесных дисков;
  • поворотная консоль.

Nordberg Automotive 46TRKENordberg Automotive 46TRKE

AE&T MT-290

Этот станок позволяет осуществлять профессиональное обслуживание грузового и пассажирского автотранспорта, специальной и сельскохозяйственной техники. Можно бортировать колеса с дисками диаметром 14–26” и колеса, у которых глубоко расположено центральное отверстие.

В комплект входят гидравлическое зажимное устройство, переносная стойка управления и инструментальная консоль. Для быстрого перемещения монтажной консоли относительно обслуживаемого колеса предусмотрена специальная подвижная платформа. Станок комплектуется тисками-зажимами и монтировкой.

Среди преимуществ специалисты отмечают наличие:

  • устройства для крепления дисков с помощью четырех универсальных зажимов;
  • независимой панели управления;
  • подвижной инструментальной консоли и платформы;
  • возможности регулировать усилие фиксации диска;
  • защиты двигателя от избыточного нагревания.

AE&T MT-290AE&T MT-290

Nordberg Automotive 4640B

Автоматический шиномонтажный станок, предназначенный для обслуживания легкового и легкого коммерческого автотранспорта.

Конструктивные особенности:

  • анодированное покрытие, защищающее монтажный стол от коррозии;
  • две рабочих скорости;
  • позволяет обслуживать стандартные, низкопрофильные, камерные и бескамерные шины;
  • дает возможность работать с дисками из разных сплавов;
  • поворотный стол оснащен четерехкулачковым самоцентрирующимся пневматическим зажимным механизмом.

Комплект поставки состоит из:

  • фильтра-лубрикатора;
  • пистолета для подкачки;
  • пластиковых протекторов для легкосплавных дисков;
  • четырех защитных пластиковых колпачков;
  • держателя емкости;
  • резиновой защиты;
  • монтировки.

Nordberg Automotive 4640BNordberg Automotive 4640B

Brann T-528

Назначение этого китайского автоматического шиномонтажного станка – бортировка колес легкового автотранспорта и мотоциклов. Диаметр дисков – 12–28”, ширина – до 406 мм.

Для повышения износостойкости и долговечности зажимные кулачки, которые фиксируют колесо на поворотном столе, изготавливают из специального материала. Износостойкий стальной сплав, из которого выполнена монтажная головка, позволяет существенно повысить срок ее эксплуатации.

Для изготовления отжимного цилиндра применяется нержавеющий стальной сплав, что позволяет существенно увеличить срок его службы.

Наличие пластиковых протекторов позволяет защитить диски от повреждения зажимными кулачками, монтажной головкой и отжимной лопаткой.

Педальный узел легко извлекается из стана для ремонта и технического обслуживания – достаточно просто снять защитную крышку.

Серебряное покрытие контактов переключателя направления вращения поворотного стола позволяет существенно повысить их надежность и долговечность.

Brann T-528Brann T-528

Правила эксплуатации шиномонтажного станка

После того как вы выбрали и приобрели шиномонтажный станок, наступает черед его сборки, установки и наладки. Особенно этот этап важен для автоматического оборудования.

Первым делом необходимо подготовить поверхность, на которой планируется установить станок, с учетом его габаритных размеров и массы. Для того чтобы правильно выставить монтажный стол, большинство современных моделей имеет регулируемые по высоте ножки.

Нормальная эксплуатация автоматического и полуавтоматического шиномонтажного оборудования требует соблюдения ряда требований:

  • разбортовку колес необходимо производить с учетом особенностей геометрии конкретных дисков;
  • нельзя допускать, чтобы шина соскочила на диск, что с большой вероятностью может сделать работу более трудоемкой (избежать таких проблем позволит правильная регулировка уровня смазки и давления отжимной лопатки);
  • в случае возникновения серьезных неисправностей не следует пробовать устранить их собственными силами, это может стать причиной досрочного окончания гарантийного срока.

Возможные неисправности шиномонтажного станка

Возможные неполадки и способы их устранения:

ПроблемаВозможные причиныСпособ устранения
Остановилось вращение монтажного столаНеправильное положение контактов или не поступает электричество от источника питанияПроверить положение вилки и повторно включить подачу тока
Перестал работать двигательОтошли контактыПроверить и правильно соединить контакты
Ослаблен или поврежден ремень Отрегулировать или заменить ремень
Монтажный стол периодически останавливаетсяОслаблен ременьОтрегулировать натяжение ремня
Медленное открывание/закрывание кулачковЗасорилась заглушкаПочистить или заменить заглушку
Поворотный стол не захватывает как следует обод колесаИзнос кулачковЗаменить кулачки
Плохо работает гидравлика/пневматикаИзношена прокладка цилиндраЗаменить прокладку цилиндра и/или уплотнительные кольца поршней
Держатель монтажной головки задевает обод при бортировкеНеправильное положение или неисправность запорной пластиныУстановить в правильное положение или заменить запорную пластину
Ослаблен винт запорной пластины Затянуть винт

Выше мы разобрали, как работает шиномонтажный станок и из чего следует исходить при его выборе. Важно, чтобы оборудование соответствовало конкретным задачам, которые будут решаться с его помощью. Применение современных станков позволяет предоставлять клиентам максимально качественные услуги и повышает прибыльность предприятия.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽