Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
до
Закажите комплект от 250 т.р. и окупите его уже в 1й месяц
ВЫбрать комплект
АКЦИЯ ДО 
18.03.2024 Шиномонтажное оборудование
1073
Время чтения: 12 минут

Радиальные шины: конструкция и преимущества

Сохранить статью:

О чем речь? Радиальные шины – массовый тип автомобильных покрышек, которые подходят ко всем машинам. Название получили из-за расположения нитей корда, которые направлены от борта к борту.

На что обратить внимание? Помимо радиальных, существуют и диагональные шины, но встретить их можно только на специальной технике. Тем не менее разобраться в отличиях и преимуществах этих видов будет полезно и для обычных автолюбителей.

 

Устройство радиальной шины

Прежде всего рассмотрим конструктивное устройство стандартной автомобильной шины. Данное изделие состоит из множества слоев:

  • Каркас. Создает форму и делает покрышку прочной.
  • Брекер. Обеспечивает мягкий переход между слоями. На брекер воздействует нагрузка колеса. В роли армирующей прокладки выступает корд, состоящий из слоев полимерных либо металлических нитей.
  • Протектор. Это наружное покрытие колеса, контактирующее с дорогой.

Радиальные покрышки называются так, поскольку нити в каркасных слоях расположены особенным образом – меридионально, то есть от борта к борту.

Устройство радиальной шиныУстройство радиальной шины

Бывают радиальные шины бескамерные и камерные. Однако брекер в любом случае выполняет функцию каркаса, сделанного из металлокорда в 3-4 слоя.

При этом последний слой – это тонкий трос из стальной проволоки, покрытой латунью, с диаметром 0,15-0,25 мм.

Данный слой сверхпрочный, малорастяжимый, особенно если сравнить с текстильным покрытием; обладает устойчивостью к тепловому старению и отличной теплопроводностью.

Радиальный каркас шины может быть синтетическим, в брекере расположен лишь металлокорд. В этом случае конструкция будет комбинированной. Главное отличие других видов заключается в том, что в брекере есть текстильные волокна.

За счет металлокорда в брекере и каркасного нейлонового корда разработчикам удалось сделать резину прочной в беговой зоне. Кроме того, такие покрышки защищены от механических повреждений, а протектор не растрескивается под нагрузкой.

Устройство радиальной шиныУстройство радиальной шины

Плюсы и минусы радиальных шин

Если на вашей машине радиальные шины, это значит, что вы получите следующие преимущества:

  • Такие покрышки – классика дизайна шинной промышленности. Радиальная резина идеально подходит для тех, кто любит скорость.
  • Поскольку слоев каркаса немного, то резина не будет нагреваться, отводя избыток тепловой энергии. Благодаря гибким боковинам езда станет по-настоящему комфортной.
  • Поскольку конструкция шин радиальная, то пятно контакта будет максимальным, а сцепление даже с мокрой дорогой очень хорошим.

Несмотря на достоинства у радиальной конструкции шин есть минусы. Дело в том, что стальные брекеры плохо нивелируют удары при езде по неровному асфальту. При этом из-за жесткого протектора такие колеса достаточно шумные.

Такие покрышки стандартные, это значит, что радиальные шины устанавливаются с завода на большинство машин.

 

Маркировка радиальных шин

Шинные концерны наносят маркировку на производимом товаре с учетом общемировых стандартов. На боковой части колеса указаны аббревиатуры. Чтобы определить параметры резины, нужно знать расшифровку обозначений.

На шине указана следующая информация: тип конструкции, габариты – посадочный диаметр обода и ширина профиля.

Обозначение радиальных и диагональных шин указывается в дюймовой, метрической либо смешанной системе.

Многие автовладельцы наверняка замечали, что литера R нарадиальных шинах указывает на тип конструкции покрышки. Также на резине прописан размер в миллиметрах, к примеру маркировка может выглядеть следующим образом – 225/70R15.

Расшифровывается обозначение так:

  • 225 – ширина резины;
  • 70 – высота покрышки в процентном соотношении от ширины.

Также обозначение радиальных шин может выглядеть следующим образом: 185R14. Маркировка расшифровывается так: поскольку нет символа «/», следовательно, покрышка полнопрофильная. Сегодня в продаже можно найти резину с полным обозначением в миллиметрах, например 265/790R540. Подобные покрышки устанавливаются на «Роллс-Ройсах». 265 – это ширина резины, 790 – диаметр покрышки, литера R – что означает радиальная шина, 540 – посадочный диаметр колеса.

Диагональные модели маркируются в дюймах, к примеру 6-16”. Если в маркировке нет буквенного обозначения, значит, шина диагональная. Когда отсутствует символ «/», то перед нами полнопрофильная резина, ширина и высота профиля идентичны.

Маркировка радиальных шинМаркировка радиальных шин

Виды радиальных шин

Есть множество типов радиальных шин, которые подходят для любых машин:

  • Асимметричные покрышки, внешняя и внутренняя область которых имеет разный узор протектора. Подобные модели маркируются особым образом: Side Facing Inwards, Facing Out, Inside, Outside. Как ставить правильно такие радиальные шины: просто ориентируйтесь на надписи на резине и учитывайте специальные обозначения.
  • Симметричные покрышки, у них узор протектора, конструкция боковин и корда симметричны с обеих сторон. Устанавливать их можно любым способом.
  • Направленные модели, при установке которых нужно учитывать направление вращения. Запрещено устанавливать такую резину в противоположную сторону. На боковой зоне резины есть обозначение Rotation, а также стрелочка, указывающая направление.
  • Левые и правые покрышки. Данные модели нужно устанавливать, строго ориентируясь на обозначения. Если на изделии есть надпись Right, шина должна находится справа, Left – слева. Когда подобное обозначение отсутствует, при монтаже нет необходимости учитывать сторону.

Есть модели покрышек, которые маркируются со множеством требований. К примеру, направленные асимметричные шины. У концерна «Нокиан» есть модели асимметричные правые и левые.

Сегодня изготовители шин не производят асимметричные покрышки с заданным направлением вращения. Если разделять изделия на левые и правые, параметры резины не станут лучше, однако производить и транспортировать такие шины сложнее, чем стандартные.

 

Установка радиальных шин

Если у вас есть автомобиль, то необходимо разобрать, как устанавливать зимние или летние радиальные шины. Если протектор ненаправленный, проблем с установкой не возникнет, поскольку направление вращения можно не учитывать.

Однако многие радиальные шины имеют направление вращения, в этом случае нужно осмотреть резину и ориентировать на направление стрелочки.

Находим обозначение ROTATION, что в переводе с английского означает «вращение». Стрелка указывает на направление движения шин. Ориентируясь на маркировку, устанавливаем колеса, не забывая о том, что они крутятся по ходу движения вперед.

Важно соблюдать требования производителей покрышек, поскольку направленный протектор с высокой эффективностью отводит влагу, снег и грязь из пятна контакта. В результате сцепление с трассой улучшается. Но когда влага не отводится, на скользкой дороге возникает риск аквапланирования: машина теряет сцепление с трассой. Чтобы такого не происходило, необходимо правильно устанавливать покрышки с направленным узором протектора.

Установка радиальных шинУстановка радиальных шин

Сравнение радиальных шин с диагональными

Корд – это внутренняя деталь конструкции покрышки, в диагональных моделях он выполнен из полимерных либо текстильных нитей. Корд укладывается при сборке резины под углом по диагонали к линии вращения колеса.

Покрышка крутится прямо, один слой корда наклоняют вправо, а второй слой влево. Происходит перекрещивание слоев, которых четное количество, в результате получается, что они перекрещиваются х-образно. 

За счет данной конструктивной особенности обеспечивается оптимальная жесткость и форма резины. Борта изделия прочные, как и рабочая поверхность с протектором, поэтому борта не изнашиваются раньше положенного срока. Однако из-за подобной конструкции возникает трение между перекрещенными нитями на бортах, это приводит к нагреву резины во время езды.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какие покрышки лучше. При выборе той или иной модели нужно принимать во внимание особенности эксплуатации в конкретной ситуации. Также учитывайте бюджет, который вы готовы потратить на покупку колес.

При ежедневной езде на машине вы будете чаще замечать преимущества радиальных шин, чем диагональных. Однако такая конструкция не является новой: радиальные покрышки производят с 1949 г. За счет такой конструкции обеспечивается оптимальная форма резины, которая хорошо себя показывает при наборе скорости, во время движения и при торможении.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20"
110 890 ₽
В кредит от 3 696/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
466 800 ₽
В кредит от 15 560/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
198 311 ₽
В кредит от 6 610/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
120 799 ₽
В кредит от 4 027/мес
Перейти в каталог

Поскольку колеса стабильные, машина ведет себя устойчиво на дороге, лучше управляется, езда становится комфортнее. Пятно контакта равномерное, поэтому колеса не буксуют, эксплуатационный срок изделий увеличивается.

Нагрузка на покрышке распределяется равномерно, резина не перегревается во время езды и служит дольше. Радиальные шины легкие, не оказывают негативного воздействия на подвеску автомобиля. Одновременно с этим такие покрышки прочные и быстрые, при идентичных габаритах радиальные шины способны везти груз на 20 % больше, чем диагональные, скорость езды на 30-40 % быстрее, при этом исключен перегрев резины. Стоимость таких моделей выше, чем у стандартных.

По своим характеристикам диагональные покрышки хуже. Боковая часть резины более толстая и прочная, стоимость изделий ниже. Такие шины подходят для экстремальных эксплуатационных условий, где любая резина быстро порвется.

Часто задаваемые вопросы о радиальных шинах

По каким причинам стоит выбирать радиальные, а не диагональные покрышки?

Радиальные покрышки идеально подходят для езды по асфальтовому покрытию. Дело в том, что у них особая конструкция корда, что влияет на внутреннее трение в шине. Радиальные шины практически не перегревается, что продлевает срок службы резины.

Почему радиальные шины подходят для полевых работ?

Такие покрышки можно использовать при сниженном давлении воздуха. При полевых работах это условие является ключевым, так как приходится сдувать покрышки, чтобы увеличить пятно контакта и не утаптывать грунт. В результате земля не страдает, что сказывается на ее качестве и, соответственно, урожайности.

Радиальные покрышки обладают большой гибкостью по сравнению с диагональными. Поэтому сцепление таких колес лучше, они не проскальзывают при езде по земле на тракторах и сельхозтехнике. У радиальных более устойчивая и плавная работа. Сегодня в продаже можно найти радиальную резину, предназначенную для сверхнагрузок с конструкцией, передающей максимальную мощность.

Что означает радиальная шина с технологией IF и VF?

IF расшифровывается как «повышенная гибкость», это значит, что такая резина сгибается сильнее при повышенной нагрузке и идентичном давлении, чем стандартные покрышки.

Технология производства IF позволяет повысить нагрузку на покрышки для сельхозтехники, такие колеса способны выдержать максимальную нагрузку при низком давлении.

Изделия, сделанные по технологии VF, выдерживают на 40 % больше нагрузки, чем классические покрышки при идентичном давлении. То есть на таких колесах можно транспортировать груз при низком давлении.

Радиальные покрышки идеально подходят для езды на большой скорости, при этом передвижение будет плавным и безопасным. Благодаря множеству преимуществ такие шины вытеснили диагональные практически во всех направлениях и устанавливаются на легковые авто и спорткары, джипы, микроавтобусы.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽