О чем речь? Прокол бескамерной шины – не приговор колесу. Такое повреждение чаще всего водитель может устранить самостоятельно. Для этого используют жгуты или герметики, которые позволят как минимум доехать до СТО, а то и восстановить покрышку полностью.
На что обратить внимание? Однако боковые проколы отремонтировать самостоятельно не получится. Для их устранения придется обращаться на шиномонтажку. К счастью, это повреждение встречается реже, чем обычные проколы шины.
В этой статье:
Устройство бескамерной шины
Бескамерные шины имеют одну важную конструктивную особенность: они выполнены из одной покрышки. Корд состоит из нескольких слоев: металлического, текстильного и резинового, чтобы обеспечить сверхпрочность изделия и герметичность. Разобравшись в устройстве бескамерных покрышек, вы сможете выделить главные плюсы таких шин для себя.
Устройство бескамерной шины
Конструктивно бескамерная покрышка состоит из следующих элементов:
- Протектор. Наружный слой, изготовленный из сверхкачественной резины. Ключевая особенность протектора – рельефный узор, постоянно контактирующий с дорогой, чем обеспечивается максимальная устойчивость машины.
- Брекер. Фиксирует протектор, не давая ему отслаиваться. Бандаж состоит из переплетенных прорезиненных нитей высокой прочности.
- Текстильная либо металлическая основа под названием «корд», выполненная из натуральной либо искусственной проволоки. Берет на себя всю нагрузку при движении машины.
- Лента и бортовые кольца. Нужны для обеспечения устойчивости покрышки к боковым нагрузкам, поворотам и прочим воздействиям. Прорезиненные ленты выполняют функцию защиты диска от порчи при езде.
- Внутренний слой. Выполнен из сверхпрочной эластичной резины, сохраняющей герметичность покрышки даже при порче. При проколе бескамерной шины автомобиля внутренний слой покрывает острый предмет, исключая риск возникновения аварийной ситуации.
Однако мало кто из автомобилистов разбирается в конструктивных особенностях бескамерных покрышек, их основных преимуществах. Далее изучим ключевые достоинства данных изделий, чтобы вы могли решить, подходит ли такая резина под ваши требования.
Товары из категории
Плюсы бескамерных покрышек заключаются в следующем:
- Резина устойчива к механическим повреждениям.
- Если случится прокол, давление в колесе будет снижаться медленно.
- При езде происходит равномерное распределение нагрузки на каркас.
- Бескамерная покрышка легкая и прочная.
- Мягкая боковая зона – залог комфорта во время езды.
- Отсутствует повышенная нагрузка на определенные области изделия, поэтому срок службы шин увеличен.
Какие слабые стороны есть у бескамерной резины:
- Установить такое колесо получится только в специализированной шинной мастерской.
- Высокая стоимость изделий, особенно если сравнивать с камерными покрышками.
- Если диск деформируется, резина испортится.
- Сложно выполнить ремонт бескамерной шины при проколе.
Устройство бескамерной шины
Как найти прокол на бескамерной шине
Если случился прокол бескамерной шины, что делать? Прежде всего, не стоит паниковать. Осмотрите колесо, возможно, вы обнаружите поврежденную область, из которой торчит гвоздь или камень. Но не нужно сразу доставать острый предмет, тогда давление в покрышке практически не будет снижаться.
Оптимальный выход – подкачать резину и отправиться на шиномонтажную станцию, где опытные специалисты выполнят ремонт прокола бескамерной шины. Как поступить, если не удалось найти место повреждения после визуального осмотра?
Есть три варианта возможных действий, чтобы обнаружить область прокола.
- Решение первое. Поможет найти поврежденную зону, даже если у вас нет специнструментов под рукой
Вам потребуется только мыльная вода, для этого смешайте воду и мыло или средство для мытья посуды, шампунь, сильно взболтайте до образования пены и подождите пару минут.
Далее нужно нанести состав на колесо, не забыв про боковины покрышки, сосок ниппеля, золотник.
Внимательно осмотрите резину, возможно, вы увидите мелкие пузырьки либо пену на поверхности. Когда воздух выходит с большой скоростью, вы обнаружите большие пузыри. Но даже при микропроколе воздушные пузырьки все равно будут видны невооруженным глазом, но они появятся через несколько минут после нанесения состава.
- Решение второе – для новичков
Накачиваем колесо до оптимального значения давления. Вы можете услышать шипящий звук, исходящий от области прокола. Проведите ладонью по поверхности, и вы почувствуете воздушный поток. Действуйте аккуратно, поскольку в поврежденной области могут находиться острые гвозди или камни. После обнаружения прокола можно легко устранить его.
- Решение третье. Потребуется демонтировать колесо, чтобы найти поврежденную область
Снимаем проколотое колесо, а затем помещаем его в емкость с водой. Вы также заметите пузырьки воздуха. Однако если повреждение небольшое, потребуется время, чтобы увидеть пузыри. После того как вы обнаружите область прокола, сможете легко восстановить колесо.
Как найти прокол на бескамерной шине
Ремонт прокола бескамерной шины жгутами
Ремонт прокола бескамерной шины при помощи кордового жгута
Кордовый жгут применяется чаще всего, чтобы восстановить испорченную бескамерную покрышку. При помощи этого приспособления вы ликвидируете прокол, даже если находитесь за городом и у вас нет специальных инструментов.
Кордовый жгут выполнен из сверхпрочного нейлона на резиновой основе, пропитанного высококачественным клеящим составом. Такие жгуты изготавливаются на многих предприятиях, однако изделия отличаются по техническим параметрам и цене.
Установка кордового жгута происходит по одному алгоритму:
- Прежде всего находим область прокола, помечаем ее при помощи воскового карандаша либо маркера.
- Вытаскиваем гвоздь или камень, застрявший в корде.
- Проверяем давление в покрышке, важно, чтобы оно было меньше нормы не более чем на 0,5 атм.
- Берем спиральное шило и определяем угол повреждения резины.
- Наносим на шило вулканизирующий клеящий состав.
- Вставленным в прокол шилом аккуратно вводим клеящий состав в место повреждения, вращая инструмент по часовой стрелке. Повторяем данное действие еще два раза, смазывая шило и вводя его в прокол. Затем оставляем инструмент в покрышке на какое-то время.
- Выбираем подходящий жгут, снимаем с него специальную пленку.
- Вкладываем жгут в иглу, ориентир – центральная область.
- С двух сторон покрываем поверхность жгута вулканизирующим клеящим составом.
- Вынимаем спиральное шило из резины, где была поврежденная область.
- Устанавливаем в прокол ручку с иглой и жгутом, расположенным внутри.
- Нажимаем на ручку и устанавливаем иглу со жгутом в прокол, двигаясь до упора под требуемым углом.
- Вынимаем ручку с иглой из поврежденной области, не поворачивая ее.
- Осторожно обрезаем жгут, находящийся на поверхности.
Далее определяем, полностью ли герметична отремонтированная покрышка. Для этого потребуется нанести специальный раствор на область прокола. Если пузырьки не образуются, то можно считать, что ремонт выполнен качественно и шины можно использовать для езды. Но при появлении пузырьков следует установить еще один жгут в поврежденную зону.
Это наиболее бюджетный и эффективный вариант восстановления проколотого колеса. После такого ремонта резину можно использовать в течение полугода и более.
Ремонт прокола бескамерной шины жгутами
Применение резинового жгута
Стоимость такого жгута выше, чем у кордового, так же как и надежность. Процесс установки практически идентичен. К примеру, при использовании резинового жгута не потребуется шило в виде рашпиля, так как этот инструмент испортит резиновый жгут при монтажных работах. Также такой жгут нужно приклеивать только на специальный состав, который указал изготовитель.
Якорь для восстановления бескамерной шины
Якорь – это специальный жгут, один его конец выполнен в виде заплатки. Технология установки точно такая же, как и вышеописанные. Но якорь также склеивает проколотую область внутренней заплаткой.
Алгоритм действий следующий: жгут просовываем внутрь, затем вытягиваем обратно. Для установки якоря потребуется фреза с сечением 6 мм.
Такую фрезу нужно купить отдельно от комплекта. Несмотря на приложенные усилия, этот способ является достаточно популярным, поскольку обеспечивает полную герметичность покрышки.
Единственный минус якоря – он не подходит для восстановления боковых проколов.
После самостоятельного ремонта прокола бескамерной шины следует записаться в шиномонтажную мастерскую. Дело в том, что, если в течение долгого времени использовать жгут, резина испортится. Также вам придется регулярно подкачивать колеса.
Ремонт прокола бескамерной шины с помощью герметика и заплаток
Восстановление клеем-герметиком
Внимательно изучите руководство, указанное на упаковке. Также существует общий алгоритм работы при ремонте прокола бескамерной шины герметиком:
- Прежде всего удаляем посторонний предмет, это может быть гвоздь или острый камень. Возможно, вам потребуются пассатижи. Постарайтесь выбросить застрявший предмет подальше от трассы, чтобы другие автовладельцы не прокололи колеса.
- Зимой потребуется подогреть баллон с герметиком, для этого нельзя применять открытое пламя. Оптимальный вариант – расположить баллон в машине, включив обогреватель на максимум. В прогретом салоне через 10 минут герметик нагреется.
- Проверяем, прочно ли зафиксирована на вентиле насадка, она не должна слететь во время работы.
- Для наполнения покрышки герметиком нажимаем на клапан баллона. Держим спрей строго вертикально.
- Как только шина будет наполнена, отсоединяем баллон от вентиля.
- После того как вы восстановили колесо после прокола, передвигайтесь на минимальной скорости в течение первых 10 км. Только в этом случае вещество правильно распределится внутри колеса. Потом вы сможете ехать на привычной скорости.
Главный плюс такого ремонта заключается в том, что герметик ничем не пахнет, не токсичен для людей и животных. Если потребуется, герметиком можно пользовать в гараже или автосервисе, то есть не на открытом воздухе.
Восстановление клеем-герметиком
Минус такого способа восстановления – покрышку нельзя полностью восстановить, кроме того, повреждение не будет усилено изнутри заплаткой.
Прочие способы восстановления
Ликвидировать маленький прокол можно при помощи универсальной заплатки. Демонтируем резину с диска, затем заклеиваем повреждение изнутри. Если прокол больше 6 мм, потребуется «ножка» либо «грибок». Данные приспособления продаются в специализированных автомагазинах.
- «Грибок» – резиновый элемент, выполнен в виде универсальной заплатки с ножкой. Сверху «грибок» покрыт слоем холодной вулканизации и монтируется внутри покрышки.
- «Ножки» выполнены из резины, покрыты слоем холодной вулканизации. Подобные элементы сделаны в форме цилиндра и подходят для восстановления беговой дорожки бескамерной покрышки.
Часто задаваемые вопросы о проколах бескамерной шины
Сдувается ли покрышка, если она не повреждена?
Прокол бескамерной шины – не самое страшное, что может произойти. Проблемная ситуация – когда диск и резина неравномерно соприкасаются. Такое случается по многим причинам, к примеру при установке покрышки на диск в область соприкосновения попал посторонний предмет, из-за чего колесо спускает. При езде по плохим дорогам диски гнутся, тогда их нужно прокатать, чтобы устранить проблему, либо заменить на новые.
Как устранить боковой прокол бескамерной шины?
В автосервисе применяют 2 типа вулканизации резины, поэтому удастся отремонтировать покрышку даже при боковом повреждении. При горячей вулканизации применяют полиизопрен, при высокотемпературном режиме его накладывают на испорченную область.
При холодной вулканизации мастер делает заплатку на проколотой области, фиксируется она на активатор. Бутиловый клеящий состав способен прочно зацементировать разрез, поэтому колесо будет полностью восстановлено. Главное достоинство такого ремонта – высокая скорость работы, с которой справится новичок. Однако своими руками боковой прокол не устранить.
Можно ли передвигаться на проколотом колесе?
При обнаружении повреждения покрышки посмотрите, насколько сильно спущены колеса. Возможно, шины практически не сдулись, и вы легко сможете добраться до шиномонтажки.
Бескамерная резина создана для того, чтобы удерживать воздух, даже если покрышка повреждена. Тем не менее нельзя длительное время передвигаться на шинах, если в них застряли гвозди или камни. В противном случае прокол увеличится в размерах, а колесо испортится.
Даже неопытный автовладелец справится с ремонтом прокола бескамерной шины. Однако не стоит откладывать поездку в сервисный центр, где мастера смогут восстановить резину.