О чем речь? Компрессор для шин необходим каждому автомобилисту, особенно если он любит путешествовать и выезжать на природу. Это небольшое устройство может использоваться не только для подкачки колес, но и для ряда других задач.
На что обратить внимание? Выбор компрессора осуществляется в зависимости от стоящих задач и типа авто. Необходимо оценивать его мощность, конструкцию и ряд других параметров, которые влияют на производительность и удобство использования.
В этой статье:
- Задачи компрессора для шин
- Виды компрессоров для шин
- Мощность компрессора для шин
- Манометр компрессора для шин
- ажные характеристики компрессора для шин
- Дополнительные функции компрессора для шин
- Критерии качественного компрессора для шин
- Возможные неисправности компрессора для шин
- Топ-3 автолюбительских компрессора для шин
- Топ-3 профессиональных компрессора для шин
Задачи компрессора для шин
Технический прогресс в автомобилестроении не стоит на месте, в настоящее время владельцы машин довольно редко подкачивают колеса, потому что бескамерные шины хорошо держат давление, а на любой непредвиденный случай есть домкрат и запаска.
Колеся по городским и сельским просторам, современные автовладельцы не задумываются о необходимости наличия в багажнике компрессора или насоса, однако никто не застрахован от случаев, когда действительно спасти сложившуюся на дороге ситуацию может простой прибор.
Задачи компрессора для шин
Компрессор для шин обязательно должен быть в вашем багажнике, если вы:
- выезжаете на дальнее расстояние;
- ваш путь лежит по сельской местности или бездорожью;
- колеса вашей машины эксплуатируются уже на протяжении нескольких лет;
- ваш комплект резины неоднократно подлежал ремонту.
Необходимость компрессора для шин оправдывается тем, что он не только подкачает спустившееся колесо, но и позволит проконтролировать уровень давления во всех колесах. Бывают случаи, когда внешне колесо без видимого дефекта, а давление в нем меньше обычного, а это, в свою очередь, может оказывать влияние на повышенный износ резины, увеличение расхода бензина и создаст риск аварийной ситуации. А если компрессор с точным манометром у вас под рукой, вы сможете улучшить маневренность автомобиля и снизить расход топлива, выставив с помощью прибора необходимое давление, исходя из условий и нагрузки.
Компрессор для автомобильных шин просто необходим на бездорожье или при преодолении гололеда на неподготовленной резине. Если объехать «плохую» дорогу нет возможности, то нужно приспустить давление в шинах до половины нормального, таким образом, пятно контакта увеличится, сцепление возрастет. После преодоления препятствий на местности рекомендуется подкачать колеса, используя компрессор.
Нужно отметить, что компрессор многофункционален и может применяться и для других целей. Например, туристам и рыбакам поможет накачать резиновые лодки и надувные матрасы. А если устройство обладает высокой производительностью, его можно смело пускать в ход для розжига углей, вполне экономичный и экологически чистый способ.
Задачи компрессора для шин
Кроме того, некоторые портативные компрессоры для шин способны подсоединяться к пневмоинструментам.
Виды компрессоров для шин
Выделяют два типа компрессоров для автомобильных шин: мембранный и поршневой. Первый тип характеризуется тем, что подача воздуха осуществляется за счет эластичной мембраны, а во втором случае главным элементом является поршень, который движется в цилиндре и приводится в действие кривошипно-шатунным механизмом. Внешний вид компрессоров различен. Приборы мембранного типа более компактные, плоской или круглой формы, а поршневые представляют собой цилиндр с ручкой.
Мембранные компрессоры характеризуются низкой мощностью (максимальное давление не выше четырех атмосфер), поэтому применяются только для легковых автомобилей с небольшими колесами. Среди достоинств этого вида насосов их легкость, компактность и надежность. За счет отсутствия трущихся деталей устройство не изнашивается от песка и пыли, которые могут попасть внутрь прибора при прокачке воздухе. Кроме того, этот вид компрессоров легко поддается ремонту.
Но значительным недостатком мембранных компрессоров, которое исключает их применение в течение всего года, является их подверженность замерзанию: в зимнее время года мембрана на морозе твердеет, и компрессор не способен качать воздух. А колеса приходится накачивать не только в летнее время. В связи с этим владельцы автомашин отдают предпочтение поршневым компрессорам.
Хорошей альтернативой мембранным насосам является другой тип – поршневой. Этот вид насосов нагнетает воздух быстрее, способен обеспечить более высокое давление, кроме того, производительность данного вида компрессоров прямо пропорциональна его размеру: чем увесистее устройство, тем крупнее цилиндр с поршнем, а значит, и воздуха он накачает больше. При потребности подкачивать спустившееся колесо быстро и неоднократно придется держать в багажнике крупногабаритный прибор.
Одним из недостатков цилиндра поршневого компрессора является отсутствие воздушного фильтра на нем, это влечет за собой его подверженность износу из-за потери герметичности, так как вместе с воздухом в механизм попадает пыль и грязь. Следовательно, и эффективность прибора снижается. Поэтому так важно содержать его в чистоте: если возникла необходимость подкачать колесо, не делайте это на местности, где много пыли и песка.
Виды компрессоров для шин
Прочность и теплоотвод поршневого компрессора, который при прокачке воздуха существенно нагревается, возрастает, если его корпус выполнен из металла. Важно, чтобы и сам поршень был металлическим и соединялся через шатун напрямую с валом двигателя без различных пластиковых деталей. Возможно наличие и нескольких поршней в составе компрессора.
Товары из категории
Производители насосов обычно не дают подробной информации о технических сторонах товара. Если вы заинтересованы узнать больше о характеристиках компрессора, вам необходимо проконсультироваться у продавца, изучить документацию, найти материал на просторах сети Интернет либо довольствоваться отзывами опытных людей. А еще лучше найти подробные схемы и даже разбор работы прибора на примере разрезного макета механизма, тогда вы сможете досконально изучить его конструкцию.
Мощность компрессора для шин
Основными важными характеристиками компрессора для шин являются его производительность и мощность.
Мощность, указанная на коробке в ваттах, и производительность – в литрах в минуту, вряд ли будут для вас информативны. Ведь все эти параметры надо соотносить с показателями давления в шинах, в том числе при разных условиях эксплуатации.
Не все осведомлены о том, каков внутренний объем покрышки, например 175/65 R13, что происходит с воздухом в шине колеса с ростом давления, с изменением температуры.
Изготовители компрессоров некоторые факты умалчивают, например, о том, что насос с производительностью 75 LPM будет выдавать заявленные объемы на выходе из шланга, если нет сопротивления, а с ростом давления в колесе мощность насоса пропорционально падает.
На что нужно обратить внимание при покупке насоса? При выборе компрессора по мощности и производительности рекомендуется рассматривать тот вариант, когда на устройстве указано среднее время, необходимое для накачки одной 13-дюймовой шины с 0 до 2,4 атмосферы. Отличным результатом является отметка в 2,5 минуты, хорошим – в 5 минут.
Более дорогие модели компрессоров для автомобильных шин имеют экраны с цифровым манометром, которые помогают следить за давлением. На подобных устройствах можно установить уровень рекомендуемого давления, по достижению которого прибор автоматически отключится. Таким образом, необходимость постоянного присутствия около компрессора снижается.
Более простые модели имеют аналоговый манометр. Недостатком подобных компрессоров является дрожание стрелки в процессе работы. Но эта проблема достаточно редкая.
Мощность компрессора для шин
Манометр компрессора для шин
Точность показаний
Датчики время от времени преувеличивают показатели давления в шинах. Это зависит от местоположения манометра в компрессоре. При его установке внутри корпуса давление воздуха в процессе работы там будет выше, чем в шине. Для получения точного показания прибор нужно выключить.
Определить точность прибора трудно, так как незначительные отклонения в показаниях могут быть вызваны качеством исполнения датчика. Для проведения испытаний нужен отличный манометр и возможность подключить механизм к колесу.
Место установки
Выделяют три способа установки манометра в компрессоре:
- Внутренний. Достаточно практично. Преимущество способа в том, что датчик защищен от поломки при случайном ударе. Но показатели точного давления могут быть увеличены вследствие того, что в компрессоре оно больше, чем в шине.
- Наружный. Показатели давления также преувеличены. При случайном падении манометр может получить механические повреждения.
- На шланге подачи воздуха перед штуцером. Давление показывает точное, но неудобен в работе и хранении.
Тип датчика
Автомобильные компрессоры снабжены аналоговыми и цифровыми манометрами. Цифровые отличаются точностью, удобством, но дорогие по цене. Аналоговые датчики дешевле, но создают погрешности при измерении. Кроме того, наличие стрелки, которая перекрывает шкалу деления, мешает измерить реальное давление с точностью до 0,1 бара.
Измерение давления в bar или psi
Близкий к атмосферам бар удобен для восприятия (для шин средней легковой машины нужно 2–3 bar). Шкала psi труднее, этот способ измерения в нашей стране используется редко. Может быть применим, если производитель автомобиля обозначил рекомендуемое давление воздуха в колесах именно в psi.
Не слишком удобны для считывания информации компрессоры с двумя измерениями – bar и psi, так как обычно обе шкалы размещаются одна внутри другой.
Измерение давления в bar или psi
Важные характеристики компрессора для шин
Вид подключения
Выделяют два способа подключения компрессоров к бортовой сети автомобиля:
- Через разъем прикуривателя – легкий способ, однако необходимо учитывать ток, потребляемый компрессором, и номинал предохранителя на прикуривателе. У многих машин на прикуривателе установлены предохранители на 15-20 А, но есть автомобили, прикуриватель которых рассчитан на 8 А. Если при подключении мощного компрессора произойдет превышение потребляемого тока, то либо выйдет из строя предохранитель, либо повредится проводка прикуривателя.
- Напрямую к клеммам аккумулятора – подключение происходит с использованием разъемов «крокодилы» непосредственно от аккумулятора. Подобные компрессоры должны быть снабжены предохранителем на проводе питания.
Для применения в гаражах и сервис-центрах имеются модели компрессоров, подключающиеся к сети мощностью 220В.
Длина электрического провода
Протяженность электрического провода и воздушного шланга должна быть применима для накачки разных по размеру колес. Для того чтобы определиться с длиной провода и шланга, необходимо знать длину машины и вид подключения компрессора (к прикуривателю или к аккумулятору). Устройство может быть с коротким проводом и длинным воздушным шлангом или же с длинным проводом и коротким шлангом.
Рекомендуемая суммарная длина электропровода и воздушного шланга – не менее 5 метров.
Длина электрического провода
Длина воздушного шланга
Минимальная длина воздушного шланга – не менее 0,75 метра для колес с радиусом 13-15 дюймов и не менее одного метра для колес с радиусом 16-18 дюймов. Такая протяженность даст возможность поставить компрессор около колеса при различных расположениях ниппеля. При желании автовладельца размещать устройство в салоне или багажнике длина воздушного шланга должна быть не менее 2 метров. В настоящее время актуальны компрессоры со шлангом, который присоединяется при помощи быстросъемного соединения.
Вид крепежа на ниппель
Выделяют два способа крепления воздушного шланга к ниппелю компрессора шин:
- с помощью флажкового зажима;
- с помощью накручивающегося штуцера.
Оба вышеприведенных способа популярны и равнозначны: одни автовладельцы используют флажковый зажим, другие – накручивающийся на резьбе на ниппель штуцер.
Дополнительные функции компрессора для шин
Насадки
Большинство компрессоров для накачки шин снабжены различными насадками (для мячей, надувных матрасов, лодок и т. д.). Их наличие и количество значительно расширяет область применения устройства.
Встроенный фонарик
Данная опция позволяет работать с прибором в темное время суток, служит для освещения места ремонта. На работоспособность компрессора не оказывает никакого влияния, но заметно увеличивает его функциональность.
Автоматическое отключение
Некоторые модели компрессоров самостоятельно отключаются при достижении необходимого давления в шинах, однако подобные устройства стоят недешево.
Защита от перегрева
Во время работы автомобильный компрессор подвержен сильному нагреву. Данный факт ограничивает использование устройства по времени. Опция защиты от перегрева позволяет увеличить продолжительность работы компрессора, так как устраняет необходимость частых перерывов в работе прибора.
Сумка для переноски
Дорогие модели компрессоров снабжены для удобства сумками для переноски. У дешевых приборов их нет, хотя по уровню устройство может быть ничем не хуже. Это позволяет производителям закрыть потребности в разных ценовых категориях.
Съемный манометр
Не очень широко распространенная функция, но, несомненно, улучшающая функциональность прибора.
Съемный манометр
Критерии качественного компрессора для шин
При покупке компрессора стоит обратить внимание на следующие критерии, с которыми можно ознакомиться, заглянув в технический паспорт прибора:
- Металл, из которого выполнен цилиндр. Наиболее предпочтителен стальной или из высоколегированной стали, так как цилиндр, сделанный из сплавов алюминия, будет быстро нагреваться, следовательно, и производительность его хуже.
- Тип установки шатуна поршня. Преимущество у компрессоров, поршень которых вставлен прямо на металлический вал. Качество значительно снижается, если использованы пластиковые втулки или переходники.
- Тефлоновое кольцо на поршне. Наличие тефлонового кольца на поршне позволяет повысить срок службы устройства и его надежность.
- Фильтр на заборном отверстии. Наличие фильтра улучшает герметичность компрессора, защищая от попадания в устройство пыли, грязи и мелких насекомых.
- Выбирая нужную модель, не забудьте прочесть отзывы опытных пользователей о ней в сети Интернет.
Возможные неисправности компрессора для шин
У мембранных компрессоров для подкачки шин чаще всего повреждается сама мембрана. Причиной этого может быть проникновение внутрь камеры влаги, мелкого мусора. Увеличить срок службы такого прибора достаточно легко – нужно содержать его в чистоте и минимизировать риск попадания пыли и грязи во внутреннюю часть устройства.
Возможные неисправности компрессора для шин
Поршневые компрессоры в эксплуатации значительно сложнее.
Перечислим возможные неисправности, которые могут появиться в ходе использования насосов данного типа:
- повреждение клапана в головке цилиндра приводит к тому, что насос не качает или пропускает воздух;
- автоматическое отключение, основная причина которого в плохом прилегании гильзы к стенкам своей рубашки;
- компрессор перестал работать в процессе накачки воздуха (скорее всего, прибор перегрелся).
Для устранения причины поломки прибор нужно разобрать:
- открутить винты, которые удерживают крышку картера;
- снять крышку картера;
- убрать крепления, которые расположены на головке поршня;
- удалить головку цилиндра.
После разбора устройства первым делом нужно очистить прибор от загрязнений, потом подкорректировать смещенные детали, а сломанные заменить новыми. Зазор между гильзой и стенками рубашки устраняется при помощи листа алюминия.
С целью профилактики поломки устройства и выхода его из строя в самый неподходящий момент рекомендуется чистить компрессор снаружи каждый раз после использования, своевременно удалять вышедшие из строя детали и заменять их новыми. Это позволит сохранить работоспособность прибора и не вызовет необходимости тратить время и деньги на серьезный ремонт оборудования.
Технический уход за устройством включает в себя несколько простых действий:
- очистку фильтров;
- очистку внутренних элементов конструкции;
- слив конденсата;
- замену масла.
Основными недостатками поршневых компрессоров можно считать: нагревание в процессе работы, износ поршня и цилиндра из-за высокого трения.
Возможные неисправности компрессора для шин
Топ-3 автолюбительских компрессора для шин
Xiaomi 70mai Air Compressor
Широко известная фирма, занимающаяся выпуском различного вида техники. Xiaomi также производит и автомобильные компрессоры. Традиционным для товаров данной марки является низкая стоимость, высокое качество и неплохие характеристики приборов.
Устройство, выпускаемое данной фирмой, представляет собой компактную модель компрессоров с цифровой индикацией. Сам прибор помещен в металлический бокс. Удобен, практичен. Пользователь задает необходимое давление в любой единице измерения (килопаскаль, бар, фунт на квадратный дюйм), включает компрессор. Как только прибор достигнет нужной отметки, он автоматически отключится и сохранит настройку в памяти.
Недостатки: Низкая производительность.
«Беркут R20»
В отличие от недорогих устройств, данную модель можно назвать одним из лучших компрессоров для шин.
«Агрессор AGR-160»
Недостатки данного компрессора:
- большие габариты;
- соотношение «производительность – максимальное время работы» ниже, чем у «Беркута» (3200 литров против 4320 литра за максимально разрешенное время работы).
Топ-3 профессиональных компрессора для шин
Стандартные компрессоры для подкачки шин не подходят для станций технического обслуживания или шиномонтажа. Через СТО в день проходят десятки автомобилей, подобную нагрузку обычные модели аппаратов просто не выдержат. В связи с этим владельцы шиномонтажа вынуждены приобретать специальную установку для накачки шин.
NORDBERG TI11D
Выделим такие особенности этой модели:
- многофункциональность (работа как с легковыми, так и с грузовыми колесами);
- светодиодный дисплей (размер 86 x 39 мм);
- большой размер несущей рамы;
- настенный тип;
- высокая точность показания давления;
- класс защиты IP54: водонепроницаемый корпус, прочный, долговечный;
- шланг диаметром 13 мм, длина – 10 метров.
NORDBERG TI11D
AirD Pro-10
Устройство AirD Pro-10 предназначено для автоматического накачивания шин грузовых и легковых автомобилей в условиях шиномонтажной мастерской.
Основные функции данной установки:
- автоматическое накачивание воздуха до заданного давления (1,0…10,0 бар);
- очищение воздуха от механических примесей и влаги;
- возможность контролировать утечку воздуха из шины;
- для усадки шины и контроля утечки происходит предварительное накачивание воздуха до давления выше требуемой отметки;
- цифровая индикация выставленного давления;
- высокоточный датчик давления Motorola;
- сохранение введенных параметров в памяти устройства.
AirD Pro-10
С413М
Для накачивания или подкачки колес машин и автобусов может применяться стационарная воздухораздаточная колонка. Процесс работы полностью автоматический, при достижении необходимой отметки давления в шине прибор сам отключается. Присоединяется к компрессору, который оснащен системой очистки воздуха от влаги и механических примесей. Работает от сети напряжением в 220 В.
Таким образом, на рынке представлен большой ассортимент различного вида автомобильных устройств для подкачки шин. Выбрать компрессор для шин исходя только от стоимости модели нелогично. Цена прибора не играет существенной роли, необходимо полагаться на способ эксплуатации автомобиля. Для внедорожника будет уместным выбор мощного компрессора, для небольших легковых машин подойдут и маленькие, недорогие варианты. А владельцам станций технического обслуживания просто необходимы профессиональные модели.