Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
07.03.2024 Шиномонтажное оборудование
1028
Время чтения: 15 минут

Диаметр расположения отверстий на дисках: разбираемся в деталях

Сохранить статью:

О чем речь? Диаметр расположения отверстий на дисках (PCD, сверловка, разболтовка) – параметр, описывающий расстояние между болтами. Знать его крайне необходимо, так как ошибка даже в 1 мм не позволит установить колесо.

На что обратить внимание? В маркировке аббревиатура PCD, равно как и иные названия, не указывается, и приводится только итоговое значение. Поэтому автолюбителю необходимо разобраться, что означают все цифры и буквы, нанесенные на диск.

 

Важность диаметра расположения отверстий на дисках

Если использовать зарубежную терминологию, то PCD определяет диаметр расположения отверстий на дисках вокруг центрального ступичного отверстия. Измеряется этот параметр до десятых долей мм, поэтому устанавливаемые изделия идеально подходят под габариты ступицы.

Необходимо понимать, что параметр PCD определяется автопроизводителем, если приобрести колесо неподходящего размера, его не получится установить на машину.

Что касается прочих параметров, их допустимо менять по своему усмотрению: вылет, ширину и диаметр посадочного отверстия, однако диаметр расположения отверстий на дисках остается неизменным.

Важность диаметра расположения отверстий на дискахВажность диаметра расположения отверстий на дисках

Для наглядности рассмотрим пример. Предположим, что диск со сверловкой в 5 × 111, однако на машине данный параметр 5 × 114. И на изделии, и на автомобиле 5 отверстий для крепежа, но диаметр отличается. Даже если вам удастся установить колесо, оно будет расположено криво. Эту проблему не обнаружит даже мастер, поскольку маркировка отсутствует.

Передвигаться на машине в такой ситуации небезопасно. Кроме того, невозможно выполнить центровку колеса, а также затянуть гайки на ступичных шпильках.

Неровно установленное колесо, плохо закрепленное на ступице, не обеспечит нормальное передвижение. Автомобиль не сможет затормозить, маневренность ухудшится, покрышки начнут изнашиваться неравномерно.

Езда на таких колесах небезопасна: из-за динамического дисбаланса начнется расшатывание подвески, рулевой механизм также выйдет из строя. Чтобы восстановить машину, придется потратить крупную сумму на ремонтные работы. Помимо этого, диски будут деформированы, а покрышки неравномерно стерты. Самый неприятный вариант – колесо оторвет, в результате чего произойдет ДТП.

 

Большинство автоконцернов используют стандартные диаметры расположения отверстий на дисках, выпуская машины с общепринятыми размерами. Например, у современных авто бренда «Форд» параметры PCD диска 5 × 108, диаметр посадочных отверстий на «БМВ» составляет 5 × 120, разболтовка на «Ауди» – 5 × 112. На машинах марки ВАЗ применяется небольшая сверловка: 4 × 98.

Прочие характеристики колес для них не применяются. Альтернативный вариант монтажа колес с несоответствующими размерами – использовать эксцентрики, выполняющие функцию переходников, однако эта технология работы достаточно сложная. Применять ее стоит лишь при острой необходимости либо как временное решение, пока нет возможности установить колеса с подходящими характеристиками.

Ряд компаний выпускает диски для нескольких размеров ступицы – с двойной разболтовкой. Однако изделия с двумя рядами равноудаленных крепежных отверстий, у каждого из которых свой диаметр PCD, практически не встречаются в продаже.

Важность диаметра расположения отверстий на дискахВажность диаметра расположения отверстий на дисках

Место диаметра расположения отверстий на дисках в маркировке

В руководстве по эксплуатации вашей машины прописаны основные характеристики колесных дисков. Но когда нет возможности изучить этот документ, как узнать диаметр расположения отверстий на дисках?

В такой ситуации лучшее решение – поискать нужную информацию в сети Internet или же демонтировать колесо, чтобы увидеть маркировку. Обозначение искомых параметров может выглядеть следующим образом: 5.5J/15 4×100 ET44 D54.1.

Расшифровывается данная надпись так:

  • 5.5 — посадочная ширина колесного обода, измеряется в дюймах.
  • J — характеристика, присутствующая не на каждом изделии, указывает на форму закраин обода, удерживающих покрышку, для автовладельца этот параметр необязательно знать.
  • 15 — диаметр диска, измеряется в дюймах. Обратите внимание: 15 дюймов в рассматриваемом примере – это не размеры от кромки до кромки непосредственно колеса, а посадочное значение для покрышки.
  • 4×100 — параметр PCD, определяющий количество крепежных отверстий, а также диаметр окружности, на которой они находятся.
  • ET44 — колесный вылет, измеряется в мм. Буквенное обозначение может быть другим, например OFFSET, однако суть от этого не меняется. У нестандартных изделий старых годов выпуска данная характеристика может быть отрицательной.
  • D54.1 — диаметр центрального отверстия (DIA), используемого для центровки колеса на автомобильной ступице. Когда было приобретено изделие с меньшим значением D, его не удастся установить на ступицу. Когда параметр больше, придется использовать центрирующее кольцо.

Приведенные характеристики необходимо учитывать при подборе диска, в противном случае не получится установить колесо, маневренность автомобиля ухудшится, а подвеска быстро выйдет из строя.

Если вылет значительно отличается от заводского, значительно повысится нагрузка на ходовую часть авто, передвигаться на машине станет некомфортно. Если будет даже минимальная разница в дистанции между крепежными болтами, к примеру 100 мм, а не 98 мм, произойдет аварийная ситуация, поскольку во время езды колесо оторвется.

Если вы меняете стальные диски на легкосплавные, учитывайте требования автопроизводителя касательно таких изделий. Также потребуются специальные болты и гайки, поскольку крепежные элементы от штампованных дисков нельзя использовать, даже если визуально колесо будет прочно зафиксировано.

Обратите внимание! Нельзя нарушать требования и рекомендации автопроизводителей и устанавливать неподходящие диски. В противном случае уровень комфорта при езде снизится, сцепление с дорогой ухудшится, машина будет плохо управляться. Кроме того, по закону запрещено эксплуатировать транспортное средство, если колеса установлены не по размеру. Такие действия расцениваются как изменение конструкции авто. Если вас остановят сотрудники ГИБДД, то придется заплатить штраф.

Место диаметра расположения отверстий на дисках в маркировкеМесто диаметра расположения отверстий на дисках в маркировке

Расчет диаметра расположения отверстий на дисках

Есть альтернативный метод выяснить, каков диаметр расположения отверстий, потому как узнать реальное расстояние между отверстиями на дисках иногда требуется для контроля. Стандартно параметр указан с внутренней стороны изделия. Однако многие компании-производители завышают указываемые характеристики.

Оптимальный вариант – самим измерить искомые параметры, а затем сравнить их с указанными на дисках.

Вы сможете легко определить диаметр PCD и обнаружите отличия, пренебрегать которыми нельзя, даже если разница небольшая, к примеру 4 × 98 вместо 4 × 100.

Для проведения манипуляций потребуется штангенциркуль. К примеру, у вас диск, в котором 5 отверстий.

Чтобы узнать диаметр расположения отверстий на дисках, надо измерить:

  • дистанцию от внутренней кромки крепежного отверстия до ближайшей кромки центрального отверстия (равна 20 мм);
  • дистанцию от внешней кромки крепежного отверстия до самой дальней кромки центрального отверстия (равна 92 мм).

Чтобы определить искомый параметр, суммируем полученные значения: 92 + 20, получаем 112 мм. Таким образом диаметр расположений отверстий на дисках 5 × 112.

Если у вас нет специального измерительного инструмента, воспользуйтесь линейкой. Последовательность действий точно такая же, но из-за погрешностей результаты измерений могут быть неточными. Важно отслеживать, чтобы линейка располагалась строго посередине главного отверстия.

 

Измерить искомый параметр можно и при помощи обычного циркуля. Однако точность измерений будет низкая, поэтому этот способ подходит лишь в крайних случаях. Алгоритм действий следующий: располагаем иглу в центральной части диска, проводим окружность вдоль крепежных отверстий. Закрепляем радиус, откладывает циркулем на линейке это расстояние два раза, в результате у вас получится диаметр.

Помимо вышеперечисленных, есть дополнительный способ измерений: определяем дистанцию между центрами двух наиболее удаленных крепежных отверстий, умножаем на коэффициент полученное значение:

  • диск с тремя отверстиями — умножаем на 1,155;
  • диск с четырьмя отверстиями — умножаем на 1,414;
  • модель с пятью отверстиями — умножаем на 1,701;
  • диск с шестью отверстиями — умножаем на 2,0.

Если на колесе 3-5 крепежных отверстий, потребуются сверхточные измерения для определения отличий. Решение – сравниваем стандартные характеристики новых дисков.

Проще всего определить диаметр колеса, не используя коэффициент, – измерить дистанцию между точками на противоположных отверстиях (количество 4 либо 6). Далее нужно определить диаметр центрального отверстия, а затем суммировать полученные значения.

Когда есть руководство по эксплуатации авто, не потребуются штангенциркуль и линейка, просто изучите технические параметры машины. Также нужные данные вы легко найдете в Сети.

Чаще всего диаметр расположения отверстий на дисках стандартный у каждого автопроизводителя. К примеру, на современных «Ауди» диаметр PCD составляет 5 × 112 вне зависимости от модели, у «БМВ» – 5 × 120, разболтовка «Форда» – 5 × 108, на российских ВАЗ данный параметр минимальный – 4 × 98. Зная эти характеристики, вы легко купите подходящие колесные диски для вашего авто.

Расчет диаметра расположения отверстий на дискахРасчет диаметра расположения отверстий на дисках

Диаметр расположения отверстий на дисках автомобилей ВАЗ

Если у вас автомобиль российского производства, тоже необходимо знать диаметр расположения отверстий на дисках. Данный параметр на всех машинах марки ВАЗ – 4 на 98.

Однако у подобной разболтовки есть существенный недостаток: на машину получится установить только стандартные диски.

В то же время существует разболтовка 4 на 100, и здесь уже можно выбрать подходящую модель из большого ассортимента дисков. Поэтому многие автовладельцы решаются на такой рискованный шаг. Поступать таким образом нельзя: из-за минимальной разницы болты не получится затянуть достаточно прочно.

Некоторые автовладельцы применяют более длинные нестандартные винты либо один оставляют не закрученным. Такое решение может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Чтобы не рисковать, лучше поступить следующим образом: для установки дисков 4 на 100 на отечественным автомобиль нужно приобрести болты со смещенным центром либо эксцентриком. Такие изделия продаются в любом автомагазине, также их можно заказать онлайн.

Помимо этого, многие используют шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ. Чтобы монтировать колесо, нужно вкрутить шпильки непосредственно в ступицу, при этом диск поджать другими гайками, к примеру взять у «Нивы».

Следующее решение – расточить отверстия в ступице, тогда вы сможете установить диски с разболтовкой PCD — 4 на 100 или 4 на 98.

Товары из категории

Хит продаж
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23", 220 В 4638(B) 220
  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20"
96 426 ₽
В кредит от 3 214/мес
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)
  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26
405 913 ₽
В кредит от 13 530/мес
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25
172 444 ₽
В кредит от 5 748/мес
Мойка для колес Wulkan 300H
Мойка для колес Wulkan 300H
  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305
887 191 ₽
В кредит от 29 573/мес
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)
  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24
105 043 ₽
В кредит от 3 501/мес
Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о диаметре расположения отверстий на дисках

На какие еще параметры обратить внимание при выборе дисков?

Стандартное крепление автодиска – болты либо гайки, все зависит от конструктивных особенностей авто. Элементы крепежа отличаются по форме седла: с конусом либо сферой. Чаще всего изготовитель не маркирует на ободе, при помощи каких болтов либо гаек фиксировать колесо.

Однако в редких случаях можно увидеть следующие обозначения:

  • BS (Ball Seat) – сфера;
  • CS (Cone Seat) – конус.

Как узнать диаметр расположения отверстий на дисках?

В зависимости от типа диска месторасположение маркировки может отличаться:

  • На литых изделиях – изнутри, на сердцевине.
  • На «штамповке» – на внешней части обода.
  • На репликах нет маркировки, нужно изучить характеристики в техпаспорте.

Как не стоит измерять диаметр расположения отверстий на дисках?

Проведя визуальный осмотр диска, вы не сможете определить с высокой точностью, подходит ли изделие по основным параметрам для вашего автомобиля. Не стоит рисковать, приобретая изделия, диаметр которых не соответствует заводским требованиям.

Диаметр расположения отверстий – ключевая характеристика, на которую стоит обращать внимание при покупке дисков. Если выбрать неподходящие изделия либо неправильно их монтировать, передвижение на машине будет небезопасным. Если вы планируете заняться тюнингом вашего авто, тщательно подбирайте колесные диски, ориентируясь не только на визуальную привлекательность, но и на ключевые параметры изделий.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽