О чём речь? Диагональные шины всегда пользовались спросом. Изначально они предназначались для сельскохозяйственных машин, но впоследствии нашли широкое применение и в строительной отрасли. Лидерство в производстве подобных покрышек уже длительное время удерживают такие компании, как Michelin, Nokian, Titan и Goodyear. Резина этих марок идет на покрытие нужд более 50 % всей крупногабаритной и специальной техники.
В этой статье:
Почему круглая шина диагональная
Еще в середине XIX века конструкторы придумали использовать резину в качестве материала, которым обтянут обод колеса. Транспорт на такой пневматической шине, накачанной воздухом, имел массу преимуществ, которые могли свести на нет всего лишь небольшие прокол или порез. На спущенном колесе автомобиль не мог передвигаться, поэтому планы перевозок постоянно нарушались.
Для того чтобы защитить камеру от возможных проколов или порезов, в каркас шин в несколько слоев закладываются синтетические или металлические нити. Пласты располагают от борта к борту поперек окружности тремя способами: диагонально, радиально или под углом. Покрышки, в которых нити корда расположены под углом 30–40°, называют диагональными, под углом 90° – параллельно-радиальными, а если под углом 60° – опоясанными диагональными.
В конструкцию пневматической шины входят следующие основные элементы:
Почему круглая шина диагональная
Для того чтобы определить количество нитей корда, нужно провести специальный инженерный расчет. На это число существенное влияние оказывают конструктивные требования по нагрузке шин. Как правило, число слоев может составлять от 1 до 16, а в некоторых случаях и больше.
Товары из категории
Основными функциями нитей корда являются:
- усиление каркаса;
- укрепление резины;
- принятие нагрузок при движении по дорогам;
- предохранение от возможных повреждений.
Устройство диагональных шин
Любая покрышка для автомобиля состоит из следующих частей:
- Каркас, который является основой автошины и придает ей жесткость и форму.
- Брекер – обобщенное название нескольких промежуточных слоев, которые располагаются между каркасом или основанием и протектором покрышки автомобиля. Именно на него приходится основная масса нагрузок, которые испытывает шина. В связи с этим брекер усиливают металлическим кордом, с помощью которого выдерживается большое давление. Конструкция диагональной покрышки такова, что слои располагаются внахлест, это оберегает основу от расхождения.
- Протектор автошины.
Преимущества и недостатки диагональных автошин
Ниже перечислены отрицательные моменты, с которыми могут столкнуться владельцы транспортных средств:
Качение автомобиля
При искажении брекера его нестабилизированный слой передает качение на протектор колеса. Это происходит из-за похожего строения и приводит к усиленному истиранию протектора вследствие повышенного трения с дорожным покрытием. В результате автовладельцы сталкиваются с уменьшением срока эксплуатации покрышек и увеличением расхода топлива.
Давление
Нужно постоянно поддерживать и контролировать давление во всех покрышках автомобиля. Если в каком-то колесе давление будет меньше, это приведет к ухудшению управляемости транспортного средства и повышенному износу протектора.
Чувствительность к температурным перепадам
Диагональные шины для всех типов техники предусматривают периодическое смещение слоев в конструкции, что приводит к увеличению температуры внутри колеса. Длительная езда на высокой скорости в условиях повышенного нагрева может привести к взрыву покрышки.
Высокий уровень шума
Который объясняется большим размером протектора. Из-за постоянного гула невозможно комфортно находиться в салоне транспортного средства.
Преимущества и недостатки диагональных автошин
Из положительных моментов диагональных автошин стоит отметить, что:
- Боковые стороны данных покрышек характеризуются повышенной прочностью, благодаря которой колесо надежно защищено от глубоких разрезов и трещин. Если же боковой порез все-таки случится, покрышку можно относительно легко восстановить и продолжить ее эксплуатацию.
- Низкая цена по сравнению с радиальными шинами, которая обусловлена относительной простотой изготовления.
- Покрышки могут кратковременно переносить увеличенные нагрузки.
Производители диагональных шин
Ведущие производители автомобильной резины постоянно инвестируют значительные средства в проекты, направленные на повышение качества своей продукции, поэтому и цены на нее соответствующие. Ступенькой ниже стоят компании по производству шин, у которых в приоритете экономическая целесообразность.
К таким компаниям относятся Petlas, Starmaxx и Seha (все из Турции), Aelous (Китай), Solideal (Бельгия, Шри-Ланка), Galaxy (Индия), Trelleborg (Шри-Ланка, Индонезия), LingLong и TechKing (все из Китая). Среди них есть и предприятия, которые ориентированы только на изготовление диагональных покрышек.
Производители диагональных шин
Маркировка слойности
Маркировка покрышек осуществляется буквами и цифрами. Диагональная укладка маркируется буквой D, иногда допускается ее замена на дефис. R – означает радиальную укладку, а В – это диагонально опоясанная шина. PR8 – маркировка количества слоев, где Ply Rating означает «норму слойности».
Следует иметь в виду, что цифровое значение это не реальное количество слоев, а условное, которое соответствует уровню прочности стандартных шин. Это обуславливается использованием различных технологий, которые производители применяют для усиления каркаса, а единый формат записи удобно использовать при переходе на другой типоразмер покрышки, например, с диагональной на радиальную.
Так как диагональные шины применяются в основном для крупногабаритной техники, то их маркировка имеет немного другой вид. Радиальные или диагональные покрышки выбирают только на основании маркировки, поэтому при их выборе нелишним будет обратиться за консультацией к менеджерам.
Часто задаваемые вопросы о диагональных шинах
Что такое диагональные шины?
Это покрышки, предназначенные для крупной техники. Их каркас состоит из корда, который прокладывают в несколько слоев. Причем каждый пласт расположен под определенным углом к радиусу колеса. Благодаря этому текстильные нити в соседних слоях имеют диагональное перекрещивание. Такая однородная структура характерна для всей поверхности шины, поэтому у короны и боковин одинаковые механические свойства.
У радиальных покрышек слои корда имеют направленность поперек центральной линии колеса.
Какие преимущества имеют шины радиальной конструкции по сравнению с диагональными?
Их плюсы заключаются в:
- лучшей управляемости;
- надежности;
- большей устойчивости при движении с высокой скоростью.
Влияет ли тип шин на расход топлива автомобиля?
Действительно, расход топлива зависит от того, какой тип шин стоит на автомобиле. Если транспортное средство движется на радиальных покрышках, то такое передвижение будет более экономичным.
Как выбрать подходящие шины для автомобиля: диагональные или радиальные?
Для того чтобы правильно подобрать покрышки для автомобиля, необходимо учитывать такие факторы, как тип транспортного средства, условия эксплуатации и предпочтение водителя. Специалисты рекомендуют в современных авто использовать именно радиальные шины.
Влияет ли тип шин на расход топлива автомобиля?
Диагональные покрышки в настоящее время применяются только на грузовом транспорте и специальной технике – тракторах, экскаваторах, погрузчиках и т. д., то есть на тех транспортных средствах, которые используются в условиях сурового бездорожья.
Несмотря на то, что диагональные шины по многим характеристикам проигрывают радиальным, они все равно достаточно востребованы на рынке.