promotion aet
Скидка на весь ассортимент AE&T
04.01.2023 Общегаражное оборудование
2504
Время чтения: 14 минут

Как сделать воздушный компрессор своими руками

Сохранить статью:

О чём речь? Нередко для проведения ремонта машины бывает крайне необходим сжатый воздух. Сделанный своими руками воздушный компрессор позволяет сэкономить на дорогостоящем оборудовании. И правда: зачем тратить огромную сумму, когда можно быстро обзавестись хорошим, рабочим оборудованием?

На что обратить внимание? Для создания потребуются специальные инструменты и материалы. Также не стоит забывать о правилах эксплуатации компрессора, чтобы в дальнейшим созданная вами модель служила долго и исправно.

 

Принцип работы воздушного компрессора

Принцип работы воздушных компрессоров заключается в формировании стабильной струи сжатого воздуха, которая приводит в действие разнообразные модели пневматических инструментов (пневмо-молотки, гайковерты, зубила, гвоздевбиватели, аэрографы, пистолеты для подкачки колес, отрезной инструмент и т. д.). Конструкция компрессорного устройства в минимальном исполнении включает нагнетатель (силовая установка, формирующая воздушный поток) и ресивер (емкость для сбора сжатого воздуха).

Принцип работы воздушного компрессораПринцип работы воздушного компрессора

В автосервисах, как правило, используются компрессоры с поршневыми электрическими двигателями. В картере такого мотора расположен передаточный шток, перемещающийся вперед/назад вдоль своей оси. Эта деталь за счет колебательного момента обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня, оснащенного уплотнительными кольцами.

В головке цилиндров электромотора расположена перепускная клапанная система. В момент перемещения поршня вниз открывается клапан, обеспечивая подачу воздуха из входного патрубка. Соответственно, при обратном движении воздушный поток поступает в выпускную трубку.

Далее воздух из выпускного клапана электромотора попадает в накопитель (ресивер), где происходит его сжатие. Особенности работы поршневого двигателя не позволяют формировать равномерный стабильный воздушный поток, а это крайне важно для работы краскопульта и пневмоинструмента. Решение этой проблемы как раз и обеспечивает ресивер. Он является своеобразным конденсатором, сглаживающим пульсацию.

Товары из категории

Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
  • Напряжение питания, В 220
  • Максимальный размер пальца, мм 28
99 170 ₽
В кредит от 3 306/мес
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
  • Производительность, м2/час 1-3
  • Рабочее давление, бар 3.5-8.6
158 990 ₽
В кредит от 5 300/мес
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
  • Развиваемое усилие, тонн 50
  • Ход штока, мм 220
183 162 ₽
В кредит от 6 105/мес
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
  • Макс. грузоподъемность 2000
  • Тип стационарный
199 000 ₽
В кредит от 6 633/мес
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
  • Развиваемое усилие, тонн 100
  • Ход штока, мм 220
409 766 ₽
В кредит от 13 659/мес
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
  • Максимальное усилие, тонн 6
  • Рабочее давление, бар 0-10
114 990 ₽
В кредит от 3 833/мес
Перейти в каталог

В более продвинутые конструкции воздушных компрессоров включают дополнительное навесное оборудование, отвечающее за автоматизацию работы устройства, осушение и увлажнение воздуха. Минусом таких устройств является затрудненный поиск неисправностей при поломке. Починить простую конструкцию будет гораздо проще.

Руководство по созданию мини-компрессора своими руками

  1. Чтобы собрать воздушный компрессор своими руками, необходимо купить такие детали, как ниппель подкачки и аварийный клапан.
  2. Для установки элементов, указанных в первом пункте, следует просверлить два дополнительных отверстия в колесном диске.
  3. Выполняем установку аварийного клапана и штуцер подкачки, после чего необходимо осуществить сборку колеса.
  4. Теперь к ниппелю подключаем электрический компрессор, а клапан необходимо соединить со шлангом, который будет передавать сжатый поток воздуха пневматическому инструменту (аэрографу, краскопульту и т. д.).
  5. Когда насос заполнит колесо воздухом, наш компрессор будет готов к использованию.

Руководство по созданию мини-компрессора своими рукамиРуководство по созданию мини-компрессора своими руками

 

Как сделать воздушный компрессор своими руками

Вовсе не необязательно покупать дорогостоящее компрессорное оборудование, если нужно выполнить покрасочные работы или подключить пневмоинструмент. Собрать воздушный поршневой компрессор своими руками можно из деталей и частей техники, которая уже отслужила свой срок. Это может быть выгодным решением для открывающегося автосервиса, когда и так приходится тратить большие средства для закупки инструмента.

Чтобы сделать воздушный компрессор своими руками, как на фото ниже, нужно основательно подготовиться: изучить схему работы устройства, подобрать необходимые узлы и докупить определенные комплектующие.

В этом примере мы рассмотрим вариант сборки компрессорного оборудования из деталей старого холодильника и огнетушителя. Такое устройство будет работать с довольно низким уровнем шума.

Как сделать воздушный компрессор своими рукамиКак сделать воздушный компрессор своими руками

  1. Необходимые инструменты и материалы

Итак, чтобы собрать воздушный электрический компрессор своими руками нам понадобятся электромотор от холодильника (предпочтительнее взять рабочий агрегат, выпущенный еще в СССР), а также корпус огнетушителя (он будет работать накопителем).

В качестве рекомендации: уточните наличие старых компрессоров от холодильников в мастерских по ремонту бытовой техники или пунктах сбора металлолома. Вопрос по списанным огнетушителям можно задать знакомым, работающим на различных предприятиях. Кроме того, они могут быть на вторичном рынке хозяйственных товаров. Для нашей задачи понадобится десятилитровый огнетушитель. Важно: баллон этого устройства следует опорожнить безопасным способом.

Затем следует найти или купить следующие компоненты:

  • манометр (такие устройства идут с водонагревателями и насосами);
  • фильтр для дизельного топлива;
  • фильтр для бензинового двигателя;
  • реле давления;
  • электрический переключатель (тумблер);
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводная арматура: отводы, тройники, переходники, штуцеры;
  • хомуты, метизы;
  • детали для сборки рамы (металл или дерево), мебельные колесики;
  • аварийный клапан (обеспечивает сброс чрезмерного давления из ресивера);
  • самозапирающаяся пневматическая розетка (для подключения пневмоинструмента).

Также для выполнения монтажных работ нужно подготовить некоторые материалы и инструменты: ножовку по металлу, шприц, гаечные ключи, ФУМ-ленту, средство «антиржавчина», моторное масло (синтетика), краску или эмаль для работ по металлу.

Необходимые инструменты и материалыНеобходимые инструменты и материалы

  1. Этапы сборки

На начальном этапе необходимо подготовить баллон огнетушителя и двигатель компрессора.

  • Подготовка емкости накопителя (на основе огнетушителя)

После опорожнения баллона огнетушителя с его корпуса следует демонтировать ЗПК (запорно-пусковой клапан). Наружную поверхность будущего ресивера очищаем от грязи и коррозии. Затем внутрь баллона необходимо залить средство «антиржавчина» и оставить ее там на срок, который указан в инструкции производителя для конкретного состава. Выливаем реагент, даем баллону просохнуть и навинчиваем крышку от запорного клапана, в отверстие которого, при необходимости, вкручиваем переходник и устанавливаем крестовину.

Следующим шагом нужно закрепить реле давления на верхний патрубок. С одной его стороны вкручивается тройник с подключенным манометром, а с другой устанавливается аварийный клапан (можно заменить вентилем для ручного стравливания избыточного воздуха). При необходимости перед подключением всех устройств используются соответствующие переходники. Теперь, когда ресивер собран, его можно покрыть краской.

  • Подготовка мотора

Компрессорный двигатель от холодильника имеет три выхода в виде медных трубок. Две из них являются открытыми (выход и вход воздушного потока), а третья будет запаянной (для замены моторного масла). Для определения входа/выхода воздуха на электромотор необходимо подать напряжение (чтобы дальше не путаться, на трубки следует нанести соответствующие метки).

Затем с помощью ножовки отпиливаем запаянную медную трубку. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы избежать попадания опилок внутрь двигателя. Через образовавшееся отверстие сливаем старое масло и с помощью шприца заливаем подготовленную «синтетику». Для дальнейшей герметизации трубки необходимо подобрать винт соответствующего диаметра, намотать на него ФУМ-ленту и закрутить в отверстие. Снаружи на данное соединение наносится герметик, а затем все покрывается эмалью.

  • Сборка конструкции воздушного компрессора своими руками

Вначале проводим сборку рамы будущего воздушного компрессора. Для этого можно использовать прочную доску или металлические уголки. Чтобы обеспечить удобство перемещения конструкции, на нее устанавливаются мебельные колесики. Затем на раме необходимо разместить подготовленный баллон от огнетушителя. Рядом с ним через прокладку следует закрепить двигатель компрессора. К трубке впуска присоединяется бензиновый, а после него и дизельный топливные фильтр.

Фильтрующие элементы необходимы для качественной очистки воздуха от пыли, что очень важно, к примеру, для работы с аэрографом. Дизельный фильтр устанавливается после бензинового, так как он обеспечивает более тонкую фильтрацию. Обратите внимание, если медные трубки мотора имеют дефекты, их следует развальцевать.

Этапы сборкиЭтапы сборки

Для подключения электричества необходимо установить тумблер, реле давления и пуска. Все места подключения электрооборудования тщательно закрываются изолентой (можно использовать термоусадку). Проследите, чтобы реле пуска было установлено в правильном положении (в соответствии со стрелкой на крышке устройства).

Выходной патрубок от двигателя через переходник следует соединить со входом баллона (ресивера). Затем устанавливаем манометр, а за ним редуктор с выносным уловителем влаги и частиц масла. Далее подключается шланг, на конце которого крепится самозапирающаяся пневматическая розетка.

Если все монтажные работы выполнены аккуратно, воздушный компрессор, собранный своими руками, будет иметь эстетичный внешний вид.

Сборка компрессора из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля ЗИЛ-130

Еще один способ собрать воздушный компрессор своими руками для гаража или автосервиса предполагает использование следующих комплектующих: газовый баллон 50 л, асинхронный электромотор и компрессор от тормозной системы грузовика ЗИЛ-130. Перечисленные здесь агрегаты необходимо закрепить на заранее подготовленной раме (вместо нее можно изготовить несущую конструкцию на самом баллоне, а уже на нее закрепить остальные элементы).

Приведем пошаговую инструкцию, как собрать воздушный электрический компрессор своими руками:

  1. В магистраль впуска воздуха вваривается штуцер, по которому воздушный поток будет направляться в ресивер.
  2. На выходной трубке ресивера устанавливается переходник для подключения пневмоинструмента.
  3. Ввариваем штуцер для крепления манометра.
  4. Чтобы подключить аварийный клапан сброса воздуха или реле, устанавливаем специальный переходник.
  5. В нижней части газового баллона врезаем шаровый кран, через который будет отводиться конденсат.
  6. Двигатель и насос соединяются через приводной ремень (устанавливается на шкивы валов этих агрегатов).
  7. Собираем электросхему воздушного компрессора. Нужно предусмотреть кнопки включения/выключения, 2 конденсатора (ёмкостью 30 мкФ), пусковое реле (60 мкФ), временное реле, а также магнитный пускатель.
  8. В входной разрез нужно установить фильтры для очистки воздуха.

Сборка компрессора из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля ЗИЛ-130Сборка компрессора из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля ЗИЛ-130

Первый запуск самодельного воздушного компрессора

Завершающий этап сборки воздушного компрессора своими руками предполагает его настройку и запуск. Рассмотрим вариант с использованием такого устройства для покраски автомобиля. Для этого к нашему компрессору подключаем краскопульт.

  • Тумблер включения/выключения устанавливаем в нерабочее положение и включаем вилку в розетку электросети.
  • На начальном этапе на реле выставляем невысокое значение и проводим запуск компрессора. Необходимо контролировать работу установки с помощью манометра. Важно проверить исправную работу реле отключения. Устройство должно разрывать цепь при определенных показателях давления в ресивере.
  • Чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха из компрессора, на все соединения наносится мыльный раствор.
  • Теперь можно включить краскопульт без краски. Если собранная схема работает правильно, то после того, как давление в ресивере упадет до минимума, должен включаться компрессор для наполнения емкости воздухом.

После того как компрессорная установка прошла все этапы проверки, можно сделать пробную покраску детали. Особое внимание следует уделить стабильности работы агрегата, а также качеству и составу наносимого покрытия.

 

Рекомендации по обслуживанию самодельного компрессора

Приведем советы по обслуживанию и эксплуатации воздушного компрессора, собранного своими руками:

  • Ресивер необходимо тщательно очистить как снаружи, так и изнутри, чтобы в результате коррозионных процессов в баллоне не образовалась пробоина. Наиболее качественно наружную очистку можно сделать в пескоструйной камере, которую также несложно собрать своими руками.
  • Перед сборкой нужно провести работы по рихтовке емкости. Здесь можно использовать различные вытяжки и молотки. Существует технология PDR, позволяющая устранять вмятины без нарушения краски. Если же сохранить покрытие не удалось, необходимо провести окраску корпуса.
  • Перед нанесением краски с помощью краскопульта необходимо загрунтовать окрашиваемую поверхность. Для этой задачи наиболее подходит кислотная грунтовка, но следует учитывать ее совместимость с другими материалами.
  • Чтобы окрасить все прилегающие детали, их следует демонтировать. Те элементы, которые не подлежат окрашиванию, необходимо оклеить бумагой или скотчем. Если краска попадает на стекло, то в результате ее удаления после высыхания можно повредить стеклянную поверхность. Существует специальные наборы для ремонта автостекол от небольших повреждений.

Что лучше: сделать компрессор своими руками или купить новый

В каталогах производителей пневматического оборудования представлен широкий выбор компрессоров с различными характеристиками. Комплектующие для таких агрегатов (поршни, вибрационные элементы, винтовые станции и т. д.) применяются и в конструкциях устройств, используемых в других сферах.

Если нет желания и времени на сборку воздушного компрессора, такое оборудование можно купить на специализированных веб-ресурсах или в магазинах по продаже инструментов.

Что лучше: сделать компрессор своими руками или купить новыйЧто лучше: сделать компрессор своими руками или купить новый

Большой выбор моделей может создать сложности с выбором оптимального варианта компрессора. Перед покупкой необходимо внимательно изучить технические характеристики устройств, их стоимость и отзывы реальных пользователей.

Если одним из основных критериев для вас выступает наличие гарантии от производителя, следует обратить внимание на модели известных брендов. Выбор дорогостоящих компрессорных установок будет оправдан, если необходим профессиональный инструмент.

Покупка неизвестных моделей от производителей, которые еще не зарекомендовали себя на рынке, может принести глубокое разочарование. Здесь излишняя экономия связана с риском получить некачественное и ненадежное оборудование. Компании, выпускающие компрессоры в бюджетном сегменте, нередко экономят на качестве комплектующих.

В результате недорогое устройство будет часто ломаться, а гарантийное обслуживание с заменой узлов занимает немало времени, поэтому ваша работа будет простаивать. В ряде случаев качественно собранный своими руками воздушный компрессор может оказаться надежнее «заводской» продукции из бюджетного сегмента.

Более того, собственноручно смонтированный агрегат может выигрывать и по ряду технических характеристик. К примеру, оборудование для покраски автомобилей, которое сделано самостоятельно, прослужит намного дольше. Используемые в его конструкции компрессоры от холодильников служат десятки лет. Корпус огнетушителя также отличается надежностью и долговечностью.

Вместе с тем, вы всегда может провести доработку такого воздушного компрессора своими руками, чтобы улучшить его рабочие показатели. С заводским аппаратом подобный апгрейд будет невозможен.

Ваши соседи по ремонтному цеху или гаражу оценят собственноручно собранный надежный воздушный компрессор с продуманной конструкцией.

В завершение нашего материала отметим еще один важный момент. Все нетоковедущие металлические элементы электрооборудования нуждаются в качественном заземлении. Производители для решения этой задачи чаще всего выводят на вилку специальный проводник. В результате, чтобы заземлить оборудование, нужно будет только включить его электрическую розетку. При самостоятельной сборке компрессора следует продумать и этот вопрос, чтобы безопасно использовать свое устройство.

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽