Звоните сейчас, мы работаем
8 (800) 550-5724
Звонок по РФ бесплатный
Дарим купон до 46 000 ₽ на первый заказ на ВСЕ!
Осталось 8 из 50
Забрать купон
06.07.2023 Общегаражное оборудование
1312
Время чтения: 14 минут

Дизельный компрессор: устройство, классификация, сферы применения

Сохранить статью:

Что это такое? Дизельный компрессор – востребованное оборудование для проведения множества видов работ, которые требуют использования сжатого воздуха. Устройство может иметь разные модификации. Применение дизельных компрессоров значительно повышает производительность.

Какие бывают? Дизельные компрессоры делятся на разновидности по типу конструкции, мобильности, мощности и другим параметрам. Благодаря большому числу возможностей они сегодня используются практически на любом промышленном предприятии или строительном объекте.

Устройство дизельного компрессора

Данное оборудование используется уже достаточно давно. Как правило, именно дизельный компрессор тарахтит во время проведения ремонтных работ где-нибудь на теплотрассе для снабжения воздухом отбойных молотков.

Устройство дизельного компрессораУстройство дизельного компрессора

Также дизельный компрессор незаменим при проведении ремонтных дорожных работ. Вообще, сжатый воздух нужен для работы различных инструментов для осуществления:

  • продувки;
  • опрессовки;
  • пескоструйной обработки.
Кроме того, на сжатом воздухе работают пневмопробойники, а также пневматические гайковерты, перфораторы.

Компрессоры обычно выпускаются двух типов:

  1. Поршневые
  2. Винтовые

Винтовые компрессоры (особенно с дизельным приводом) сейчас наиболее популярны в силу того, что в них присутствует меньше деталей – подвижных и трущихся. После того как воздух засасывается, он попадает на фильтры, а после очистки – в многофункциональный регулятор. Там воздух смешивается с маслом и поступает на винты, где и сжимается. Однако при повышении давления воздух сильно нагревается, а потому после сдавливания воздух высокого давления поступает в радиатор, где и остывает. После этого смесь подается в сепаратор, где масло отделяется от воздуха и через специальный клапан, оснащенный термостатом, поступает на фильтры, где очищается от всевозможных твердых частиц и заходит на второй круг (масляный цикл на этом замыкается).

В конструкцию компрессора входит:

  • вентилятор охлаждения (радиатор ВВД);
  • клапан минимального давления;
  • отдельный двигатель, отвечающий за работу масляного насоса.

Блок винтов содержит две пары роторов: два ведущих и два ведомых. Данные винты находятся в постоянном зацеплении, обеспечивая таким образом процесс сжатия воздуха. Конструкция зубьев винтов такова, что между открытыми полостями у корпуса винтового блока присутствует определенный объем, наполненный воздухом, давление которого выше генерируемого самим винтом с того конца, с которого подготовленная смесь попадает в компрессор. Проходя вдоль лопастей винта, воздух сжимается, в конце роторов находятся отверстия, которые обеспечивают наполнение данных нагнетательных патрубков.

Устройство дизельного компрессораУстройство дизельного компрессора

В винтовом компрессоре сжатие производится быстро – для завершения цикла достаточно всего одного оборота ведущего (а значит, и ведомого) ротора. В поршневом устройстве воздух сжимается сложнее (за счет осуществления поршнем возвратно-поступательного движения) – механизм здесь намного более громоздкий.

 

Параметры дизельных компрессоров

Люди стали использовать полезные свойства сжатого воздуха несколько тысяч лет назад. К примеру, кузнечные меха. По сути, это приспособление представляет собой примитивный компрессор, и, несмотря на то, что с течением времени оно было изрядно модернизировано, принцип работы остался неизменным.

На современном рынке компрессоров присутствует множество различных моделей. Они различаются как мощностью, так и конструкционными особенностями. В итоге покупатель может подобрать себе устройство, которое сможет создавать воздух с требуемыми физическими характеристиками. Кроме того, далеко не всегда сжимать нужно именно воздух – иногда требуется повышать давление технических, ядовитых и даже взрывоопасных газов. Поэтому выпускаемые компрессорные установки условно подразделяются по нескольким признакам:

  • По принципу работы. По данному показателю компрессоры классифицируются на объемные и динамические: в объемных воздух заполняет камеру, а потом сжимается; в динамических сжатие происходит по мере прохождения газа через камеру с одновременным уменьшением ее объема. Винтовой компрессор является типичным представителем динамического агрегата.
  • По сфере эксплуатации.
  • По максимально создаваемому давлению.
  • По типу привода.
  • По способу охлаждения газов высокого давления.
  • По производительности.

Во всех моделях компрессоров присутствуют клапаны, которые срабатывают при изменении давления в камере.

Параметры дизельных компрессоровПараметры дизельных компрессоров

Динамические агрегаты увеличивают давление газовой среды посредством увеличения его потенциальной энергии за счет кинетической. Сдавливание газа может осуществляться самыми разными способами, и при этом на выходе мы будем иметь различные его физические характеристики. Собственно, именно это и дает возможность получать в итоге воздух нужного качества для тех или иных технологических целей.

Классификация дизельных компрессоров по мощности

С позиции мощности все компрессоры подразделяются на три группы:

  1. Агрегаты стандартного давления (до 7 бар).
  2. Компрессоры среднего давления (8–14 бар).
  3. Машины высокого давления (до 35 бар).

Рассмотрим каждую из указанных разновидностей более подробно:

Компрессоры, создающие стандартное давление

Такие машины приобретаются в тех случаях, если присутствует необходимость поддерживать перманентное давление в магистрали с короткими перерывами на техническое обслуживание. Подобные агрегаты весьма надежны и износостойки, потому что производители как раз и исходят из подобных потребностей. Кроме того, данные компрессоры отличаются весьма доступной ценой (в силу высокой конкуренции на данном сегменте рынка).

Машины часто оснащаются шасси и даже элементарными тормозами. Впрочем, некоторые модели удобнее перевозить в кузове, даже если у них есть собственные колеса. Агрегаты стандартного давления применяются для питания пневмоинструмента, для подачи цементных растворов, для работы пневмоподающих установок (в том числе покрасочных и абразивоструйных).

Компрессоры, создающие среднее давление

Здесь наблюдается наилучшее сочетание генерируемой мощности и высокой производительности. Это определяет широкий спектр использования подобных агрегатов. Некоторые из моделей также устанавливаются на самостоятельные шасси. Именно такие установки отлично зарекомендовали себя при:

  • пескоструйной обработке;
  • проведении покрасочных работ;
  • при бурении отверстий;
  • при прокладке электрических или сигнальных кабелей.

Стационарные агрегаты зачастую монтируются в кузовах грузовых автомобилей.

Компрессоры, создающие высокое давление

Сфера их применения весьма широка, так как данные машины отличаются высокой мощностью и, как следствие, значительной производительностью. В частности, они широко применяются в нефтегазовой промышленности для бурения скважин и при осуществлении геологической разведки. Это весьма массивные установки, которые обычно ставятся на шасси.

Сферы применения дизельного компрессора

Воздушные компрессоры с дизельным приводом востребованы на предприятиях любого профиля и, конечно же, на строительных объектах. Поэтому спрос на них будет только расти.

Сферы применения дизельного компрессораСферы применения дизельного компрессора

Собственно, компрессор может получать вращательный момент не только от дизельного двигателя, но, к примеру, и от электрического. Просто там, где востребован воздух, тем более высокого давления, как правило, отсутствуют какие-либо другие коммуникации (например, на буровой в тундре или же на строящемся объекте). При этом необходимо, чтобы все оборудование и инструмент, запитываемые с помощью этого устройства, работали безотказно. Это подразумевает существенные требования к качеству силовой установки, и дизель здесь подходит как нельзя лучше.

 

Применение компрессора

Дизельный двигатель экономичен, относительно прост в обслуживании, имеет более высокую плотность мощности, а потому именно данный силовой агрегат чаще всего используется для:

  • увеличения мощности оборудования, которое должно работать бесперебойно;
  • повышения мощности на перекачивающее оборудование;
  • работы вентиляционного оборудования;
  • запитки воздухом пневмоинструмента посредством работы в связке с компрессором.

Использование дизельной силовой установки может полностью исключить потребность в любых других источниках питания (например, в электричестве).

Товары из категории

Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1
  • Напряжение питания, В 220
  • Максимальный размер пальца, мм 28
99 170 ₽
В кредит от 3 306/мес
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л
  • Производительность, м2/час 1-3
  • Рабочее давление, бар 3.5-8.6
158 990 ₽
В кредит от 5 300/мес
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550
  • Развиваемое усилие, тонн 50
  • Ход штока, мм 220
175 312 ₽
В кредит от 5 844/мес
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е
  • Макс. грузоподъемность 2000
  • Тип стационарный
199 000 ₽
В кредит от 6 633/мес
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100
  • Развиваемое усилие, тонн 100
  • Ход штока, мм 220
392 205 ₽
В кредит от 13 074/мес
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T
  • Максимальное усилие, тонн 6
  • Рабочее давление, бар 0-10
114 990 ₽
В кредит от 3 833/мес
Перейти в каталог

Стационарные и передвижные дизельные компрессоры

И поршневой, и винтовой компрессоры могут изготавливаться как в портативном, так и в стационарном варианте.

Стационарные устройства обычно используются на производственных участках капитального характера, например, в заводских цехах или же на буровой платформе. Даже если данные объекты и подключены к электросети, наличие автономно работающих агрегатов, обеспечивающих производственные участки таким значимым ресурсом, как сжатый воздух, добавляют энергетической устойчивости производственному циклу.

Передвижные дизельные компрессоры используются во время строительных работ, а также там, где снабжаемые сжатым воздухом производственные площадки устраиваются лишь на время. Кроме того, портативные компрессоры прекрасно умещаются в автомобильном кузове.

Преимущества дизельных компрессоров

Дизельные компрессоры имеют следующие преимущественные характеристики:

  • более высокая мощность;
  • длительный период бесперебойной работы;
  • долговечность дизельного двигателя;
  • топливная оптимальность;
  • современные дизельные агрегаты оборудованы системами низкотемпературного запуска;
  • корпуса и элементы дизеля защищены от коррозионного воздействия.

Преимущества дизельных компрессоровПреимущества дизельных компрессоров

Винтовые компрессоры характеризуются:

  • высокой долговечностью в связи с малым количеством трущихся деталей (без капитального ремонта такие устройства могут проработать почти что в непрерывном режиме до 40 тысяч часов);
  • малым уровнем вибрации;
  • низкими эксплуатационными затратами;
  • компактностью конструкции.

А если силовой установкой при этом является дизельный двигатель, то такие агрегаты являются еще и сверхэкономичными. Это особенно важно, если предполагается непрерывная эксплуатация компрессора в течение длительного промежутка времени. Следует отметить также, что таким устройствам не нужен регулярный контроль со стороны обслуживающего персонала – современные аппараты оснащаются системами, позволяющими регулировать их мощность и производительность в зависимости от требований в каждый конкретный момент времени.

Передвижные дизельные компрессоры крайне эффективны при обеспечении сжатым воздухом оборудования и инструментов «на выезде» (вдали от других источников энергии):

  • отбойных молотков;
  • перфораторов;
  • пескоструев и пр.

Таким агрегатам не требуется каких-то особых условий – они достаточно неприхотливы и надежны при работе в абсолютно любых условиях (в том числе в агрессивных средах). Устройства оборудованы защитными кожухами, которые не только предохраняют от воздействия низкой температуры, осадков и пыли, но и подавляют шум, который генерирует дизельный двигатель. При прочих равных условиях сотрудники магазинов будут рекомендовать к приобретению именно портативные агрегаты (или на шасси).

Критерии выбора дизельного компрессора

В этом случае рекомендуем учитывать сразу несколько позиций:

Среда использования

Если компрессор предполагается задействовать в условиях сурового климата, то дизель в качестве источника крутящего момента является оптимальным вариантом.

Надежность

Если агрегат нужно использовать перманентно, то на первое место выходят требования неприхотливости. Здесь лучше выбирать дизельные компрессоры – их моторы рассчитаны на длительную работу.

Экономичность

Дизельное топливо существенно дешевле бензина, а потому соответствующий ДВС является логичным выбором.

Критерии выбора дизельного компрессораКритерии выбора дизельного компрессора

Впрочем, для работы в городских условиях на рынке можно отыскать и компрессоры с электроприводами. Они работают только от сети, однако отличаются компактностью и относительной дешевизной.

Всегда нужно выбирать модель с учетом потенциально востребованной производительности. К примеру, если речь идет о дорожных работах, то, скорее всего, здесь подразумевается одновременная работа сразу нескольких отбойных молотков, поэтому потребуется более мощный и производительный генератор сжатого воздуха.

Если перед вами стоит задача купить автономный компрессор, то с учетом всех представленных сведений наиболее оптимальным является винтовой (шнековый) агрегат с дизельным приводом, размещенный на самостоятельном шасси. Подобное оборудование весьма долговечно, экономично и обладает высокой степенью надежности (ремонт понадобится не чаще, чем 1 раз в 10 лет).

close icon
Евгений Ковальчук
Ведущий менеджер по автобизнесу
Евгений Ковальчук печатает ...
Подобрать оборудование
Напишите
письмо на почту
Написать письмо на почту
Скидка до 46 000 ₽